24.05.2019
arts
ЧТО «ЛОВЯТ» НИЖНЕКАМЦЫ В СОЦСЕТЯХ?

В соцсетях нынче все - от мала до велика. Виртуальные сети незаметно затянули даже тех, кто когда-то всеми силами пытался вытащить оттуда детей и домочадцев. По просторам Интернета давно гуляет шутка, мол, зашёл в соцсети - есть война, вышел - нет войны. И хотя «там» вроде бы не всегда всё хорошо, но жить только в реальном мире уже не получается - чего-то будто не хватает. «ВГ» решила выяснить, чем таким соцсети заманивают нижнекамцев.


Всё в одном

В одной из популярных групп Нижнекамска «сидит» чуть больше 150 тысяч горожан, или 63% нижнекамцев. Минусуем тех, кто счастливо живёт, Интернета не зная, - совсем маленьких детей и их не самых продвинутых бабушек и дедушек, и выходит, что каждый виртуально активный горожанин - участник этой группы. Кто-то исключительно ловит здесь новости - такие «молчуны» стараются не оставлять следов в виде комментов, репостов и лайков. Другие считают нужным поделиться своим мнением по любому поводу. Причём если одни комментаторы - просто неравнодушные граждане, другие - интернет-тролли, изо всех сил старающиеся вывести остальных из себя. А ещё горожане всегда откликаются на трагедии: множество соболезнований появилось после информации о пожарах на «Нефтехиме» и в Шереметьеве. Причём у нижнекамцев всегда есть своё мнение относительно того, кто виноват и что делать.
Для многих эта группа - справочник, бюро находок, книга отзывов и предложений, центр занятости и сборник анекдотов в одном флаконе - в общем, группа - сборная солянка. Спрашивают здесь обо всём: где и что купить, куда обращаться с проблемой, на чём куда доехать, как работают разные учреждения, где отметить день рождения и пр. А кто-то просто делится фотографиями.

Женская территория

У нижнекамских мамочек в соцсетях - своя территория, именуемая группой роддома. Узнают о ней обычно от коллег, родственниц, подруг. Изначально группа создавалась для беременных и молодых мам и делились в ней информацией о детских садах, отзывами о гинекологах и врачах роддома, рассказывали обо всём том, что нужно знать беременным, роженицам и молодым мамам. Но со временем группа стала настоящим женским справочником. Здесь можно узнать, когда и кому выдают «молочку», что нужно взять с собой в роддом, спросить, не отменял ли кто-то запись к конкретному врачу, продать-купить детскую одежду, обувь, игрушки, отдать или попросить остатки лекарств и поделиться рецептами и т. д. Вопросы можно задавать анонимно. Нижнекамки, кстати, часто пишут, просто нуждаясь в том, чтобы их выслушали (или прочитали) и поддержали, что-то посоветовали.

Виртуальный рынок

Особой популярностью среди нижнекамцев пользуются группы для тех, кто желает приобрести что-то бэушное, продать или отдать ненужное. Всё то же самое, что и в реальном мире, можно найти в Интернете. И время сэкономишь, и деньги на проезд зря не потратишь - разведать обстановку можно, не вставая с дивана.
Выставляют и берут в подобных группах всё, что душа пожелает: мебель, бытовую технику, одежду, игрушки, косметику, домашних животных и пр. Есть даже специальная группа для любителей фермерской продукции - там можно купить-продать овощи, ягоды или фрукты со своего сада-огорода, рыбу домашнего копчения, варенья и соленья, свежее деревенское мясо, мёд и др.
Очень удобно состоять в группе любимого кафе, спортзала, медцентра, кинотеатра или даже целого торгового центра: можно быть в курсе новостей, узнавать прайс и иметь возможность напрямую общаться с администраторами разных заведений. А уж насколько выгодна такая «дружба» с клиентами продавцам и бизнесу в целом, и говорить не стоит: не зря некоторые предприниматели, даже не самые крупные, готовы нанять специального человека, продвигающего услуги и товары в соцсетях.
Зарабатывать в и на социальных сетях могут не только SMM-маркетологи, но и самозанятые: нижнекамцы, работающие на дому, могут заявить о себе рекламой в газете («ВГ», например) и в своей группе или на странице в соцсети. Для мастеров маникюра, шугаринга и наращивания ресниц, кондитеров, распространителей косметики, организаторов совместных закупок и т. д. соцсети давно превратились в личный виртуальный офис, и отключение Интернета для них сродни краху бизнеса.

Кого-то не хватает

Тенденция нашего времени: если тебя нет в соцсетях, значит, ты не существуешь. Хочешь не хочешь, а осваивать самую популярную площадку общения пришлось и госучреждениям. Свои страницы и группы в разных социальных сетях есть у управлений культуры, по делам молодёжи и спорту, здравоохранения, образования, ЗАГСа и полиции. В ногу со временем шагают нижнекамские парки и скверы, школы, детские сады, подростковые клубы.
В наши дни в соцсетях можно даже… продлить книгу, взятую в библиотеке! Всего-то нужно зайти на страницу нужного книгохранилища. Например, маленьким читателям детской библиотеки «Апуш» достаточно в обсуждениях на тему «Онлайн-продлевание» попросить о дополнительном времени, и библиотекари тут же ответят, до какого числа книга - ваша. В этой же группе нижнекамцы могут узнать, есть ли в наличии нужная книжка - опять же, быстро и удобно.
А вот местные чиновники и депутаты не торопятся становиться активными пользователями соцсетей, считая свои странички личными, никак не публичными. Например, в то время как президент Татарстана Рустам Минниханов ежедневно делится рабочими фотографиями и напрямую поздравляет подписчиков с очередными праздниками, активно ведёт свою страницу мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев (к слову, страницы обоих госслужащих открыты для комментариев), нижнекамский градоначальник Айдар Метшин по-прежнему не торопится обзаводиться аккаунтами в соцсетях. Конечно, присутствие здесь чиновников не всегда делает их ближе к народу, но отсутствие уж точно лишает даже иллюзии открытости.
Немало в Нижнекамске и новостных групп. Помимо сообществ официально зарегистрированных средств массовой информации, есть и группы, которые считают себя интернет-СМИ, но весь контент, то есть содержание, которых сводится к «перепечатке» результатов чужого труда - журналистов и сотрудников пресс-служб.

«Пишите в лс»

Особая категория в когорте популярных нижнекамских сообществ - закрытые женские и мужские группы, в которых публикуют фотографии противоположного пола. В таких сообществах выкладывают фото, скопированные со страниц нижнекамцев или присланные участниками группы. Мужчины оценивают женщин лайками, просят ссылку на страницу понравившейся девушки и делятся информацией о даме с фото: замужем ли, насколько порядочна и т. д. Женская подобная группа появилась намного позже мужской - будто бы в отместку. Правда, если для мужчин такая группа - возможность потаращиться на симпатичных девушек или выяснить что-то о знакомых дамах - например, не грешна ли чем избранница, то для женщин это что-то типа стены позора: «алиментщик», «козёл», «алкаш» здесь - постоянные эпитеты.
Ну, и конечно, как же без групп знакомств! Выбор для тех, кто в поиске второй половинки, велик и разнообразен - начиная с вполне безобидных подростковых сообществ и заканчивая группами для тех, кто ищет половинку на ночь.
В общем, каждый нижнекамец в соцсетях может найти для себя что-то полезное. Нужно лишь знать, где именно искать, и не проморгать реальную жизнь.
Алсу Шарифуллина
Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа