20.07.2018
arts
Нижнекамские стобалльники: об экзаменах, стрессе и будущем

Итоги ЕГЭ-2018: 17 нижнекамских выпускников сдали экзамены на 100 баллов. К примеру, Константин Чавро из лицея №35 на «отлично» справился с химией, Сергей Попов из того же лицея получил самый высокий балл по информатике, а Илона Епифанова из школы №26 - по русскому языку. О подготовке к экзаменам, стрессе и оценках по другим предметам ребята рассказали «ВГ».


Как готовились к экзаменам?

Константин Чавро: «К выпускным экзаменам нас готовили ещё с 10 класса. Однако усиленно я начал заниматься примерно с декабря этого учебного года. Самое главное при подготовке - не заниматься самообманом. То есть если реально не знаешь или подзабыл материал по определённому заданию, нужно тщательно ещё раз повторить. Лично у меня бывало так, что я угадывал ответ на задание, а потом на том же самом задании делал ошибку - это неправильная стратегия при подготовке».

Сергей Попов: «Подготовка началась в 10 классе, как и у всех. В лицее №35 есть дополнительные занятия со своими преподавателями, там мы в основном и готовились. Из-за этого не было нужды обращаться к репетиторам, по крайней мере у меня».

Илона Епифанова: «По сути, всё обучение в школе направлено на подготовку к сдаче экзаменов. Но конкретно начали готовиться в школе после новогодних каникул. Сама я занималась с репетитором английским языком, но не ради подготовки к ЕГЭ. За месяц до экзамена нашла репетитора по обществознанию. Уверена, чем раньше начать подготовку, тем лучше. Думать: «Я и без подготовки сдам» или «Надеюсь, повезёт», как это делала я, - плохой вариант».

Какие оценки по остальным предметам?

Константин Чавро: «Я уделял внимание всем предметам, в аттестате - «пятёрки» и «четвёрки». Из тех предметов, которые я выбрал на ЕГЭ, самым сложным была биология, результаты пока неизвестны. На этом экзамене проверяется больший объём материала, нежели на других предметах. А русский написал на 91 балл».

Сергей Попов: «Предметы давались примерно одинаково, но некоторые интересовали меньше других. Поэтому у меня и есть «четвёрки» в аттестате. Профильным предметам уделял больше внимания. Оно и понятно - экзамены важнее. Аттестат разделился пополам - 8 «четвёрок», 8 «пятёрок». О медали как-то не задумывался, но под конец 11 класса пришло осознание, что можно было бы и постараться. Остальные предметы тоже сдал хорошо, но хотелось бы ещё лучше: по русскому 96 баллов, по математике 80».

Илона Епифанова: «Ещё в десятом классе я поставила себе задачу получить золотую медаль, поэтому внимание всем предметам уделяла немало. В итоге всё получилось - красный аттестат и российская медаль за успехи в учёбе. Но тяжелее всего давались физика, английский, литература, история и другие - запросто. За базовую математику получила «отлично», обществознание сдала на 79 баллов - не так много, но меня устраивает. По иностранному результаты жду».

Чем занимались в свободное время?

Константин Чавро: «Гулял с друзьями».

Сергей Попов: «За исключением последних двух месяцев подготовка шла в спокойном режиме, находилось время даже на просмотр мультфильмов с младшим братом. И без него».

Илона Епифанова: «Свободного времени было достаточно, особенно в начале года, поэтому и гуляла с друзьями, и читала, и проводила время с семьёй. Вообще, вне класса я не слишком много времени уделяла учёбе».

Как справлялись со стрессом?

Константин Чавро: «Стресса как такового не было. Разве что за день до экзамена было небольшое волнение. Во время экзамена вообще не нервничал. Я просто понимал, что, если не сдам ЕГЭ, моя жизнь на этом не закончится. Родители и учителя, конечно, поддерживали».

Сергей Попов: «Стресс был, но он только мотивировал дальше работать. Учителя всегда были готовы помочь и объяснить, если что-то непонятно. Родители тоже поддерживали, старались не тревожить и не отвлекать, даже освобождали от некоторых домашних обязанностей. Непосредственно во время экзаменов было не до переживаний, надо было решать задания».

Илона Епифанова: «Без стресса, конечно, не обошлось. Напряжённым был конец года, когда расписание стало загруженным из-за долгих курсов и репетиций последнего звонка. Хотелось уже поскорее сдать экзамены хоть как-нибудь и перестать о них думать. На самом экзамене времени на переживания просто нет, а вот ожидание сильно нервирует. Мне с окружением повезло. Учителя способствовали тому, чтобы у нас были время и силы заниматься выбранными предметами, конечно, не забрасывая при этом остальные. Классный руководитель делала всё возможное для создания комфортных условий. Отдельное спасибо маме - она помогала тем, что не пыталась контролировать каждый мой шаг и давить. Она знает, что от этого я учиться лучше не стану, скорее, наоборот. Я ей всё рассказываю, а когда надо, прошу помощи. Она выслушивает, даёт советы, не донимает меня. Это лучшее, что можно сделать».

Вас считали ботаном?

Константин Чавро: «Я никогда не был суперумным учеником. Скорее, просто хорошист, как и все в нашем классе».

Сергей Попов: «Отношения в классе были дружеские, и никто никого не дискриминировал по оценкам или знаниям. И у меня списывали, и я сам списывал. В разумных пределах, конечно же. Не думаю, что это большая проблема. Кто хочет учиться, тот будет учиться; кто не хочет, тот не будет».

Илона Епифанова: «Не думаю, что меня считали «ботаном». Да и не похожа я на заучку. Отношения с одноклассниками у меня были нейтральные, не считая нескольких друзей, с которыми я по большей части и проводила время. Списывали все у всех. У нас не было такого человека, который отказался бы помочь однокласснику».

Так ли важно получить 100 баллов за ЕГЭ?

Константин Чавро: «Это совсем не важно, но зато приятно».

Сергей Попов: «Между 100 и 97 баллами разница такая же, как между 91 и 88. Эти 3 балла могут оказаться решающими в любом случае. Не так уж важно, 100 или 88, особенно если хватает в нужный вуз. Но, несомненно, приятно осознавать, что у тебя именно 100».

Илона Епифанова: «Я не считаю, что важно сдать именно на 100. Можно сдать на 90 или 80, это тоже хорошие результаты. Всё зависит от того, куда и на какой основе хочешь поступить. Кому-то и 60 баллов достаточно».

Куда вы хотите поступить?

Константин Чавро: «Я хотел бы поступить в СПбГПМУ, а затем стать кардиологом, так как эта специализация востребована в наше время. Примерно в 9 классе уже окончательно определился с выбором профессии, когда выбирал предметы для сдачи ОГЭ».

Сергей Попов: «Поступаю в университет ИТМО в Санкт-Петербурге. Вуз считается одним из лучших в России по IT-направлению, поэтому именно туда. Заинтересовался сферой IT ещё в 7 классе. Примерно тогда же осознал, что хочу связать свою жизнь с компьютерами. А началось всё с того, как я наткнулся на статью о конкурсе Google Code-In 2013. Уже через год стал его финалистом, а ещё через два - одним из победителей. В общем, искать призвание мне не пришлось - оно само меня нашло. Кем хочу работать, не скажу, предпочитаю не раскрывать долгосрочных планов».

Илона Епифанова: «Хотелось бы поступить в Российскую таможенную академию по направлению «Таможенное дело». Год назад подруга подсказала такой вариант (она сама хочет туда же). Это, конечно, не мечта всей моей жизни, но профессия кажется мне интересной. Вообще, главное, чтобы заработанных денег хватало на полноценную жизнь, а там уже можно заниматься любимыми делами в свободное время».

Юлия Скорина
Отправить письмо в редакцию
forecast

Новости


Работа