30.03.2018
arts
Рамиль Хамидуллин: «Поможем правильно родить и обеспечим безопасность»

На прошлой неделе в Нижнекамске состоялся итоговый медицинский совет при участии недавно назначенного министра здравоохранения РТ Марата Садыкова, главы НМР Айдара Метшина. Руководители нижнекамской медицины не стали скрывать от министра проблемы: провели по медучреждениям, требующим ремонта, в том числе показали взрослую инфекционку, просили помочь в строительстве единого приёмно-диагностического покоя. Подвёл итоги работы за год и главный врач Детской городской больницы с перинатальным центром Рамиль ХАМИДУЛЛИН, давно ратующий за строительство детской поликлиники в новых микрорайонах города. Он ответил и на вопросы «ВГ».


- Рамиль Азгатович, по уровню медицины Нижнекамск прочно удерживает второе место в республике, а вот по удовлетворённости пациентов мы аж третьи с конца среди 45 районов. Из чего складывается эта самая удовлетворённость?

- Можно долго спорить по поводу методов подсчёта степени удовлетворённости людей теми или иными услугами, но она остаётся основой успешного лечения и индикатором профессионального оказания медицинской помощи. Чаще всего пациенты ожидают и требуют более внимательного отношения к себе со стороны медицинских работников. На втором месте стоят требования пациентов к доступности медицинской помощи и условиям, в которых она оказывается. Из года в год требовательность пациентов к качеству медицинских услуг становится выше. И это правильно.

Пациентоориентированность, которая стала приоритетом в современном здравоохранении, можно охарактеризовать как содружество. В нашем случае - это содружество между детьми, родителями, педиатрами и акушерами-гинекологами.

- Родителям и маленьким пациентам важно получить помощь здесь и сейчас. О том, что эта помощь - часть умных проектов, никто не задумывается. А вы назовёте эти проекты?

- Во-первых, мы работаем над контролем качества и безопасности медицинской помощи. Во-вторых, внедряем проект «Мягкие роды». Затем действуем в рамках доброжелательного отношения к ребёнку и поддержания грудного вскармливания. Кроме того, внедряем малоинвазивную хирургию и придерживаемся концепций бережливой поликлиники.

- И как же вы, к примеру, контролируете качество и безопасность медпомощи?

- Мы разработали внутренние нормативные акты: алгоритмы, регламенты, стандартные операционные процедуры. Часть из них уже применяем. В апреле запланирован внутренний аудит, на основании которого будет принято решение о сроках внешнего аудита.

- Проект «Мягкие роды» вы реализуете с сентября прошлого года. И как, персонал и роженицы уже перестроились?

- К сожалению, традиции естественного подхода к родам практически утрачены, современные женщины нуждаются в специальном обучении искусству рожать! Мы не только даём беременным женщинам подробную информацию о течении родов, но и стараемся выработать у них навыки, позволяющие женщине вести себя в родах максимально естественно и раскрепощённо. Это навыки специальных поз, движений, техник дыхания, методов самообезболивания. Но самое ценное умение - это способность чувствовать своего ребёнка, активно помогать ему в процессе появления на свет. Для беременных организованы обучающие программы в женской консультации и акушерском стационаре, проводим психологические тренинги, экскурсии в акушерский стационар. Предварительное знакомство со специалистами и местом будущих родов позволяет женщине стать более уверенной.

Что касается персонала, то сразу перестроиться, конечно, сложно и психологически, и физически. Но уверен, за год-два все наши работники станут отличными специалистами по мягким родам. К слову, мы уже получаем много положительных отзывов по проекту в соцсетях, женщины создали группу в «ВКонтакте», где делятся опытом. И появились беременные женщины из других городов, выбравшие для родоразрешения наш перинатальный центр.

- Я так понимаю, что реализация проекта доброжелательного отношения к ребёнку начинается с момента рождения малыша, когда он находится с мамой неразлучно?

- Кроме того, прикладывание к груди сразу после родов повышает эмоциональный фон мамы, это ещё и фактор стимуляции лактации, формирования естественного иммунитета. У нас по 40-часовой программе на эту тему обучаются более 50 сотрудников акушерского стационара, детских поликлиник, женской консультации и детского стационара.

- Сегодня все в курсе преимуществ малоинвазивной хирургии: от минимальной травматизации тканей до снижения риска возможных осложнений. Насколько вы вошли в этот проект?

- За последние 10 лет мы выполнили более 1500 эндоскопических оперативных вмешательств у детей с хирургической и уроандрологической патологией, причём почти тысяча операций сделана за последние 3 года. Мы могли бы и глубже войти в проект, но для этого требуется оснастить вторую операционную эндохирургической стойкой с высоким качеством разрешения изображения и наркозно-дыхательным аппаратом для детей раннего возраста. Пробиваем эту проблему.

- Есть ли положительные итоги от внедрения проекта «Бережливая поликлиника»?

- Во-первых, мы централизовали лабораторную службу, на освободившихся площадях в поликлиниках развёрнуты дополнительные кабинеты, созданы зоны комфортного ожидания для пациентов. Более эффективное использование лабораторного оборудования уменьшило сроки ожидания исследований с 2 недель до начала проекта до 7-8 дней в настоящее время. Есть и другие планы, которые сократят этот срок до 5-6 дней, но нужны дополнительные средства.

Во-вторых, мы оптимизировали службу вакцинопрофилактики. Раньше каждая из двух медсестёр сначала обрабатывала руки, делала вакцину, запись, и процесс повторялся. За смену они вдвоём делали 50-80 прививок. Теперь же одна медсестра делает вакцину, вторая - оформляет документы. В результате они делают 100-160 вакцинаций в смену.

В третьих, мы создали кабинет дежурного врача для тех пациентов, которые не смогли записаться на приём к своему врачу, а также для неприкреплённых пациентов. Кроме того, организован кабинет доврачебного приёма для пациентов, получающих справки и другие медуслуги, не связанные с врачебной деятельностью. Организация этих кабинетов позволила повысить доступность медуслуг, снизить время ожидания, повысить качество, снизить социальную напряжённость.

- Каковы планы на ближайшее будущее?

- Реорганизовать службу приёма вызовов на дом, создать контакт-центр, а также организовать круглосуточный кабинет неотложной помощи амбулаторным пациентам. А если у нижнекамцев есть свои предложения по улучшению нашей деятельности, мы с удовольствием их рассмотрим. Звоните нам и пишите на сайт нкдгб.рф.

Отправить письмо в редакцию
forecast

Новости


Работа