21.02.2018
arts
Гостиницы надели звёзды

С 1 января вступил в силу федеральный закон о классификации гостиниц. Все действующие гостиницы теперь должны обрести звёздочки. «ВГ» решила узнать, как обстоят дела с гостиничным делом в Нижнекамске.


А у нас уже всё есть

Закон о классификации гостиниц предполагает, что с 1 июля 2019 года звёзды должны появиться у гостиниц, где более 50 номеров, с 1 января 2020 года - у гостиниц, где более 15 номеров, и с 1 января 2021 года - в отношении всех гостиниц и иных средств размещения. Ранее объекты туристской индустрии, в том числе гостиницы, классифицировались в добровольном порядке. Также законом предусмотрен запрет на предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории и на использование гостиницами категории, не соответствующей той, что указана в свидетельстве.

На booking.com, популярном сайте бронирования отелей, в Нижнекамске с лёту находим 49 вариантов размещения. Но большинство из них - это меблированные квартиры, гордо называемые апартаментами, которые можно снять посуточно и с почасовой оплатой. Такие временные пристанища новый закон не регулирует. Их вообще никто не регулирует, пояснила главный специалист отдела торговли и потребительских услуг исполкома НМР Танзиля БАГАУТДИНОВА, к которой мы обратились, чтобы отделить отели от апартаментов. Также она рассказала, что собственно гостиниц в Нижнекамске всего 8. И все они прошли обязательную сертификацию аж в 2015 и 2016 годах, когда она была ещё добровольной.

Максимальная звёздность нижнекамских гостиниц - 3 звезды. Соответствуют этим звёздам «Кама», «Парадиз», «Оливия», «Фиалка». А вот «Дом иностранных специалистов», «Ял», «Шифалы» и «Корабельная роща» - обладатели 2 звёзд. Но звёзды даются гостиницам не навсегда, а всего на 3 года. Потом статус нужно подтвердить. Сертифицирует нижнекамские гостиницы ООО «Туристско-информационный центр города Казани».

Звёздный комфорт

Звёздность отеля зависит вовсе не от его репутации, а от инфраструктуры и уровня предоставляемых услуг. «ВГ» сделала подборку, что можно ожидать от гостиницы в зависимости от количества звёздочек:

0*- койко-место и тумбочка.

1* - номер на несколько человек, удобства на этаже.

2* - маленький номер с удобствами, смена полотенец - ежедневно, постельного белья - раз в 4 дня. На территории есть ресторан или кафе.

3*- в номере есть холодильник, телевизор, кондиционер, мини-бар. Смена белья и полотенец - ежедневно.

4* - ванные принадлежности вместе с полотенцами меняются каждый день. В номере обязательно наличие плоского телевизора, сейфа и мини-бара. На прилегающей территории должны быть: бассейн, СПА-центр, салон красоты, тренажёрный зал, не менее двух ресторанов.

5* - просторные номера с широким набором принадлежностей, бытовой техники, на прилегающей территории находятся не менее 4 ресторанов с различной кухней, парковка.

Всё на пользу

Директор турагентства «Сафар» Светлана МУЛЛИНА считает, что любые подвижки в законодательной базе позитивны: «Что бы ни делалось в туристической сфере, всё пойдёт на пользу. Ужесточение контроля качества услуг - тем более. В первую очередь туристы смотрят на звёздность отеля, а уже потом на всё остальное. Если отель явно не соответствует заявленным звёздам, это здорово разочаровывает. Поэтому обязательная классификация гостиниц поможет и туристам сориентироваться, и обеспечит качество услуг».

А вот директор турагентства «Гала Тур» Галина ЖУРАВЛЁВА не признаёт звёздность отеля ключевым фактором лояльности туристов: «Отель может пройти классификацию, но персонал и менеджмент в нём могут быть отвратительными. Трёхзвёздочный отель вполне может быть милым, приятным, гостеприимным местечком с чудесной кухней. А пятизвёздочный гигант, бывает, недоглядит за уровнем комфорта постояльцев, простыни могут быть рваные или еда не очень вкусной. Поэтому я советую туристам внимательно ознакомиться с отзывами о гостинице и выбирать именно то, что им подходит, вне зависимости от звёзд. Но в целом привлечение внимания к проблемам туризма - это, конечно, хорошо». 

Голос народа

«ВГ» спросила у нижнекамцев, как они оценивают перспективы звёздности.

Олег, 34 года, рассказал о том, что некоторым гостиницам явно не повредит, чтоб их кто-то контролировал: «Послали меня как-то в командировку в Бавлы. Жить предложили в гостинице, если можно так её назвать. Туалет там был на улице, один умывальник на этаже и всё. Питания, разумеется, тоже нет. Почему это место назвали гостиницей, непонятно. Так что, если будет какой-то общий стандарт, это повысит качество гостиничных услуг в медвежьих углах».

А Ирина, 28 лет, считает, что хороший отель звёздами не испортишь: «Ездили в Сочи, отель был заявлен как трёхзвёздочный. Но на деле оказалось гораздо лучше. Постельное бельё и полотенца меняли каждый день, на территории было всё, что нужно: и СПА, и 4 ресторана, и тренажёрный зал, и даже конференц-зал для переговоров. Так что комфорт постояльцев - дело добровольное. Хотя закон о классификации, наверное, не повредит хорошим гостиницам и позволит им рекламировать себя. И вроде бы говорят, что цены из-за этого расти не будут».

Ольга Минеева
Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа