16.11.2017
Нижнекамск
Учишь, учишь, а толку нет

Госсовет РТ рассмотрение языкового вопроса отложил до тех пор, пока… российское законодательство не будет удовлетворять требованиям татарского правительства. Напомним, власти Татарстана заявили о намерении ввести два часа в неделю обязательного изучения татарского языка в школах. Позиция Кремля по поводу изучения национальных языков в школе неизменна - они изучаются добровольно, и для Татарстана, несмотря на заявления его властей, исключения не будет, подтвердил Дмитрий Песков издательству РБК. А преподавателей татарского языка просто подвесили в воздухе - пока никого не увольняют, но...


Министр образования Энгель Фаттахов на заседании Госсовета РТ сообщил, что 220 учителей татарского в республике попадают под сокращение. По его словам, минобрнауки приложит все усилия, чтобы сохранить учителей, уже разработаны персональные «дорожные карты». Начальник управления образования Вадим МАТЮШИН в очередной раз отказался комментировать ситуацию, но обещал, что нижнекамские учителя в это количество не попадут. Директор школы №31 Ильдар ГАБДУЛЛАХАТОВподтвердил: «Все учителя работают. Да, нагрузка уменьшилась, поубавилось часов в зависимости от класса. Но мы никого на улицу не отправляем».

Хорошие всё-таки сейчас времена. В 90-е, когда только-только зарождалась татарская государственность, вдруг оказавшихся «лишними» учителей русского просто увольняли, ни о каком сохранении часов речи не было. А сейчас учителя татарского срочно осваивают риторику, сразу обросли интересными кружками, подменяют всех, кого только можно заменить. Странная всё-таки логика: довести детей и родителей до того, что даже самые робкие пошли писать заявления с отказами от татарского языка, потом временно заменить уроки татарского на уроки родного языка и риторику. Хотя татарский язык как преподавали, так и преподают, в методике ничего не изменилось. Минобрнауки заявляет, что 70% родителей по республике выбрали татарский язык, с намёком, что с оставшимся меньшинством можно вроде и не считаться.

Может быть, было бы лучше, если бюджетные ресурсы, потраченные на проверки и переписывание учебных планов, направить на разработку нормальных учебных пособий по татарскому языку? Допустим, английский нижнекамским ребятам ни капли не родной, тем не менее они достаточно успешно осваивают школьную программу и сдают ЕГЭ. А сдача теста по татарскому языку подняла волну паники. Может, дело не в языке как таковом и не в родителях?

Ольга Минеева


forecast

Материалы


Работа