13.07.2018
Вопрос-ответ
Кто это тут нас пугает?!

В "ВГ" пришло письмо от Татьяны: «В дверях обнаружила такую записку. Что это за фирма и откуда у неё данные по счётчикам? Разве не УК должны проверять счётчики и напоминать об этом жильцам?».


Отвечаетруководитель Департамента строительства, ЖКХ и благоустройства Павел ПЕРЕПЕЛОВ: «В случае неисправности счётчика или истечения срока его поверки, установленного заводом-производителем, его использование для расчёта размера платы за «коммуналку» приостанавливается.

Периодичность проведения техобслуживания счётчика устанавливается в его паспорте либо согласовывается в договоре на техническое обслуживание, а периодические поверки выполняются по истечении межповерочного интервала. Межповерочный интервал определяется предприятием-изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте счётчика.

При этом работы по поверке ИПУ не отнесены к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам. Поэтому порядок их проведения определяется действующим законодательством и осуществляется на основании договора, заключённого в соответствии с Гражданским кодексом РФ, за счёт собственника (нанимателя) жилого помещения. Любые работы и услуги в соответствии выполняются на основании договора. В случае поверки счётчиков договор должен быть заключён в простой письменной форме.

Управляющая компания ЖКХ «Вокзальная» не предоставляет услуги по установке и опломбировке индивидуальных приборов учёта воды. Кроме того, информация о сроках поверки индивидуальных счётчиков квартир обслуживаемых жилых многоквартирных домов на предприятии является закрытой и не подлежит распространению. К предприятию ООО «Камаприборсервис» управляющая компания ЖКХ «Вокзальная» не имеет никакого отношения.

Анализ способов распространения рекламной продукции в городе показывает, что предприятия, оказывающие различные услуги, в том числе в жилищной сфере (установка индивидуальных счётчиков, оказание клининговых услуг и прочее), используют различные способы привлечения потенциальных клиентов, в том числе не самые честные. В СМИ было отражено множество примеров мошеннических фактов, связанных с заменой и опломбировкой индивидуальных приборов учёта. Поэтому, для того чтобы исключить мошеннические действия неопределённого предприятия, предлагающего сомнительные услуги, жильцам самим необходимо определить корректность работы своих счётчиков, действительные сроки их эксплуатации (на основании актов опломбировки, которые должны быть на руках у жителя), и на основании этого определить фактическую необходимость в замене или продлении периода эксплуатации приборов учёта.

Информацию о расчётном периоде индивидуальных приборов учёта воды можно получить в абонентской службе специализированного предприятия «Инженерный центр-НК» на Шинников, 31а. Центр также не предоставляет данные по счётчикам горячего и холодного водоснабжения сторонним организациям, а только управляющей компании - по письменному запросу».

Алсу Шарифуллина
Отправить письмо в редакцию
forecast

Новости


Работа