03.04.2019
Общество
НА ЧТО ЖАЛУЕТЕСЬ, НИЖНЕКАМЦЫ?

Сотрудники Роспотребнадзора проанализировали статистику обращений нижнекамцев за прошедший год и подвели итог - в общей сложности от горожан поступило 200 жалоб. Чем именно были недовольны нижнекамцы в 2018 году, рассказал начальник ТО управления Роспотребнадзора по НМР Рустем ИЗИЯТУЛЛИН на брифинге, приуроченном к Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечался 15 марта.


Всемирный день защиты прав потребителей ежегодно проходит под определённым девизом. В этом году он звучит так: «Цифровой мир: надёжные смарт-устройства». Умные гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и принесли много новых возможностей для потребителей. А где есть потребитель, там всегда найдётся поле деятельности у Роспотребнадзора. В частности, ведомство в этом году обещало особое внимание уделить интернет-торговле - качеству, доступности и безопасности товаров.
А готовая статистика недовольных показывает, что в 2018 году нижнекамцы жаловались, как правило, на сферу ЖКХ (6,5% обращений), платные медицинские услуги (5%), торговлю непродовольственными (19%) и продовольственными (11%) товарами. Но самая большая часть - более трети всех обращений (38%) - приходится на финансовую деятельность, а точнее, на вопросы, связанные с навязыванием услуг и кредитов как мелкими кредитными организациями, так и крупными банками.
В городе есть несколько инстанций, куда можно обратиться с жалобой: Роспотребнадзор, Госалкоинспекция, Центр гигиены и эпидемиологии, а также МФЦ. Там не только дадут конкретный совет по делу, но и помогут в случае судебного разбирательства.
- Роспотребнадзор активно помогает гражданам в судебной защите. Если отчаявшийся в поисках законности и справедливости человек обращается к нам по поводу некачественного товара (чаще всего это бывают бытовая техника и одежда), мы обращаемся в суд и помогаем вернуть деньги. Всего в прошлом году было 88 таких обращений, всем истцам мы оформили заключения для участия в суде, и в 95% случаев суды были выиграны потребителями, - подчеркнул Р. Изиятуллин.
Он также напомнил, что с 2018 года изменился порядок обращения с жалобами. Согласно закону о защите прав потребителей, сначала нужно обратиться со своей претензией к продавцу или изготовителю товара и, только получив отказ или ответ, не устроивший потребителя, можно обращаться в правозащитные организации. То есть в Роспотребнадзор нужно прийти с документами - договором и чеком, которые подтверждают приобретение товара, и изложить ситуацию в письменном или электронном виде либо на портале госуслуг в «Народном контроле». Максимальный срок рассмотрения обращения - 30 дней.
Виктория Чабаева
Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа