13.09.2018
Общество
Изобретая велодорожки

Минтранс РФ подготовил методические рекомендации по развитию сети велодорожек в городах. В ближайшее время рекомендации будут направлены в регионы. В документе за подписью замглавы Минтранса говорится, что появление велодорожек повысит удобство передвижения на расстояния до 10-15 километров. Кроме того, если граждане будут передвигаться на велосипедах, это разгрузит дороги, повысит доступность территорий и снизит затраты на здравоохранение.


Дорожки городского значения

Чиновники предлагают несколько типов веломаршрутов. Один из них - дорожки городского значения.  Они должны обеспечивать «деловые поездки... на расстояние 5-15 км и рекреационные поездки протяжённостью 10-50 км» и располагаться «в зоне наиболее активных перемещений велосипедистов», соединяя территориальные образования (жилые кварталы, офисные и образовательные центры и т.д.).

Ещё один тип велодорожек - районного значения, длиной 2-10 км, которые необходимо прокладывать вдоль основных улиц района. Они, как предполагается, станут самым коротким путём между центром района и его окраинами (при этом во дворах велодорожек быть не должно). Также предлагается создавать небольшие велодорожки местного значения.

При проектировании рекомендовано учитывать интенсивность движения. Например, при большой автомобильной загруженности дороги место для велосипедистов надо выделить на тротуарах - в этом случае ширина дорожки должна составлять 1,5 м, и столько же надо оставить пешеходам. Если движение не интенсивное, то дорожки должны быть на дороге, а скорость автомобильного потока на таком участке проезжей части надо ограничить 40 км/ч. Велотрассы желательно делать выделенными, отделяя ограждениями или зелёными насаждениями. Это позволит сократить количество ДТП с велосипедистами. Кроме того, надо предусмотреть возможность перевозки велосипедов на общественном транспорте.

Эксперты отмечают, что сначала надо обустроить велодорожками города со слабой транспортной инфраструктурой: в частности, успешно был реализован велосипедный проект в Альметьевске, где построено более 80 км велодорожек, а за последние три-четыре года число велосипедистов увеличилось в 50 раз. В Москве, например, тоже есть специальные полосы для велосипедов, но для того, чтобы организовать их в других городах, необходима финансовая поддержка из федерального бюджета, полагают они.

Город в плюсе

Тем временем нижнекамцы, которые передвигаются на великах, радуются рекомендациям Минтранса, а водители и пешеходы возмущаются: «Велосипедисты и без того ездят, как будто бессмертные, а сейчас так вообще обнаглеют!». Где в Нижнекамске могут появиться велодорожки, чтобы все были целы и здоровы?

Пока дорожки есть в парках, на Мира и Красном Ключе. По словам архитектора Эмиля Сиразетдинова, сейчас новые велопути закладывают на Мурадьяна и в автогородке. А читатели «ВГ» предложили проложить дорожки к учебным заведениям - несколько ссузов находятся на одной линии, в начале и в конце учебного года при хорошей погоде студентам было бы проще и удобнее добираться до места учёбы на великах. Город тоже останется в плюсе - транспорт в часы пик будет не так сильно загружен. Пользователи соцсетей предложили сделать велодорожку от ночного клуба «Лагуна» вдоль Студенческой до Сююмбике и вдоль проспекта Химиков, где не хватает и благоустроенных пешеходных зон, а также от «Домового» до рынка и «Аркады». «Даёшь велодорожку от «Батыра» и до Майдана! - написал один из нижнекамцев в соцсетях. - И вместе с ней беговую с резиновым покрытием. Само собой, вдоль всей дорожки освещение и столбики, как защита от автомобилей. И деревья - чтобы в тенёчке бегать и кататься. А на втором этапе можно и с Красным Ключом, через лес, соединить». А один из читателей «ВГ» даже предложил велодорожку до… промзоны: «Конечно, вряд ли найдутся такие отчаянные велосипедисты, но так мы хотя бы не будем толкаться в автобусах, а за лето и ноги, и попы подкачаем».

Юлия Скорина
Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа