02.08.2018
Общество
Клиент всегда прав?

Иногда мы жалуемся на хамоватых продавцов, ворчливых автобусных контролёров и грубых таксистов. А с чем сталкиваются люди, которые просто выполняют свою работу и оказывают нам услуги? Правильно, с тем же самым хамством, а то и ещё хуже - оскорблениями, обманом и прочим. С какими неадекватами порой приходится сталкиваться, нам рассказали мастера маникюра, диспетчер такси, официантка и автобусный контролёр.


Отомстила чёрным списком

Мастер маникюра ОЛЬГА поведала историю, достойную слезливого сериала. Оля встречается с парнем, к которому «клеится» другая девушка. Парень её отшивает как может, но та, видимо, на что-то надеется. Открытого конфликта между девчонками не было, лично они не знакомы, но обе мониторят друг друга в соцсетях. «Я, как любая женщина, знаю, кто у моего парня в друзьях в «ВКонтакте», - рассказала Оля корреспонденту «ВГ». - Это глупо, да, но ничего не могу с собой поделать. Так вот, видела я страничку этой девушки, видела и фото с её подружками. Как-то раз ко мне на маникюр пришла девушка. Смотрю: лицо знакомое. Вспомнила, что это подружка той самой, которая вешается на моего парня. Пилю я ей ногти, а она спрашивает: «Вы не замужем? Нет? А что так, никто не берёт?». Я напряглась, а клиентка поняла, что криво въехала, и тут же добавила: «Ну, я просто тоже замуж никак не могу выйти». Мне-то всё понятно стало, откуда ветер дует, но выяснять отношения я не стала и просто сказала: «Извините, личные темы я на работе не обсуждаю». Бабы - дуры, конечно, но нельзя же опускаться до таких проверок».

Другой мастер маникюра, ИРИНА, поведала, как одна из клиенток «кинула» её. Ирина разместила на своей страничке объявление о том, что каждая позиция в прайс-листе дорожает на 50 рублей. Все несогласные с новыми расценками могли отменить свои записи. Чуть позже пришла женщина, которая записывалась за несколько дней до объявления, но заказ не отменила, значит, была согласна с повышением. Педикюр был сделан на «отлично», но при расплате сумма не устроила клиентку. После препирательств она отдала деньги, записалась на маникюр, но… не пришла через неделю, не предупредив об отмене записи. «Когда подошло время, я написала ей: «Вас ждать?». Вместо ответа клиентка меня заблокировала, - рассказала Ирина. - Я была готова к такому повороту, но всё-таки на всякий случай приготовила инструменты. А потом со спокойной совестью пошла обедать. Если эта женщина решила, что так отомстила мне, - пожалуйста, пусть это остаётся на её совести».

Так бы и послала!

В такси тоже обращаются разные люди. Диспетчер одной из фирм ОКСАНА рассказала, что недавно от клиентки поступила жалоба на таксиста, который якобы послал её. Начали разбираться, выяснилось, что дама была с двумя детьми, в заявке указала один адрес, но попросила водителя отвезти их по трём адресам. Причём за те же 80 рублей. «Водитель объяснил, что за каждый адрес нужно платить дополнительно, а женщина начала орать: «Ты обслуживающий персонал, а я клиентка и всегда права, вези меня, куда сказала!». Водитель высадил пассажирку, но не посылал, тем более перед детьми. Хотя надо было бы», - добавила Оксана.

Особенно весело таксистам и диспетчерам работается по праздникам, выходным и в дни, когда большинство нижнекамцев получают зарплату. В час пик некоторые звонят, матерятся и жалуются, что ждут машину «уже» 5 минут! «Чего только ни услышишь. Посылают в эротическое путешествие, кто-то грозился приехать и увезти в наручниках, кому-то не нравится, как водитель смотрит на них. Водителей тоже понять можно. Недавно один пассажир, простите за моветон, заблевал салон. Разобраться на месте не получилось. Номер телефона клиента - конфиденциальная информация, за распространение которой меня уволят. Поэтому я его дать не могу водителям, чтобы они сами разобрались. Конечно, мы записываем за такими долг за химчистку, но не все оплачивают. А в выходной пьяная в хлам баба описалась в салоне. Куда это годится? Некоторые не предупреждают, что будут с детьми, хотя мы спрашиваем. А потом возмущаются, почему водитель приехал без детского кресла и везти отказывается. Так водителя штрафуют за перевоз детей без спецустройств! Накипело. Иногда такие овцы звонят, что хочется самой их послать», - поделилась Оксана.

Стоит выпить – начинается!

19-летняя Гульназработает официанткой. По словам девушки, в основном все клиенты - адекватные и спокойные люди. «Но стоит им выпить - начинается! С виду мужчина такой ухоженный, вежливый, а после трёх бокалов пива орёт, матерится и понты корявые кидает, - рассказала Гульназ. - Особенно добивает гопота - получил зарплату, выпил пива и: «Девушка, у вас парень есть? А давайте ко мне поедем? А почему нет? Ну тогда без чаевых останешься, овца!». Про женщин бывает отдельная история. Почему-то некоторые настолько мнят себя звёздами, а нас, обслуживающий персонал, считают низшим сортом, что хамят и докапываются на пустом месте. Или одна, например, как-то перепила и звала меня исключительно щелчком пальцев. Я что, собака? Иной раз хочется плюнуть в суп, но мы не такие уж и звери, поэтому я просто даю сдачу мелочью».

Сами виноваты!

«Моя мама долго работала контролёром в автобусе, - рассказала «ВГ»ИРИНА. - Почти после каждой смены она приходила расстроенная: то ноги отдавят, то злость сорвут. Как-то пассажирка выгребала из кошелька мелочь - 10- и 50-копеечные монетки, чтобы расплатиться. Автобус резко дёрнулся, мелочь рассыпалась по полу, а женщина заявила: «Я хотела заплатить, но сами виноваты. Сами и собирайте!». Сделала морду кирпичом и спокойно проехала до нужной остановки. В другой раз мама едва не получила по лицу от пьяного мужчины, который в почти пустом автобусе приставал к двум девушкам. Мама сделала замечание, так пьянчужка с кулаками пошёл на неё, благо автобус остановился и в салон вошли другие пассажиры».

Подобных историй, от которых становится  стыдно, каждый может припомнить не одну. Все они похожи - клиенты считают, что они правы и им все должны, забывая, что сами должны соблюдать элементарные правила и что по ту сторону баррикад работают такие же люди. Но всё же все наши респонденты сошлись во мнении – среди нижнекамцев добрых клиентов, которые не срывают свою злость и относятся к окружающим с уважением, гораздо больше.

Юлия Скорина
Отправить письмо в редакцию
forecast

Новости


Работа