20.07.2018
Общество
На что жалуются нижнекамцы?

Ещё весной 2012 года на сайте госуслуг Республики Татарстан была запущена государственная информационная система «Народный контроль». Суть проекта в следующем - придать гласность проблемам населения на общедоступном ресурсе и создать механизм оценки гражданами эффективности деятельности органов государственной власти.


Тут плюсуем, там минусуем

С тех пор каждый зарегистрированный на портале госуслуг РТ может сообщить о волнующей его проблеме. Основная тема обращений - благоустройство города, села, района, улицы, двора. Местные власти должны в кратчайший срок принять меры и сообщить о решении вопроса. При этом пользователи портала могут положительно или отрицательно оценить действия местных властей. Из поставленных плюсов и минусов складывается общая оценка, которая определяет, насколько хорошо работает то или иное ведомство.

«Народный контроль» быстро набрал популярность. Ещё бы, теперь можно не ходить с жалобами в свою управляющую компанию и не просиживать очереди на приём к местным чиновникам - достаточно зайти на сайт, указать суть проблемы и приложить фото. К концу прошлого года на портале было опубликовано уже более 130 тысяч заявок. Более 80% из них был присвоен статус «Заявка решена», около 8% - «Запланировано», 7% - «Мотивированный отказ».

Хотим газон, не хотим собак!

Это в целом по республике. А как работает «Народный контроль» в отдельно взятом Нижнекамске? Судя по публикациям за июнь этого года, горожане довольно активно пользуются предоставленными им возможностями портала. С 1 по 30 июня они подали более 100 жалоб. По состоянию на 5 июля больше половины из них получили статус «Заявка решена». Среди оставшихся многие были «В работе», ещё несколько - в статусе «Запланировано», и только две заявки получили «Мотивированный отказ». Подробнее остановимся на последних.

Мария Г. написала 6 июня: «Просим благоустроить клумбы: довезти земли, сделать планировку, посадить цветы или деревья» (фото 1). Адрес заявки - Мира, 74. 22 июня на эту заявку появился ответ исполкома НМР: «Согласно «Правилам внешнего благоустройства и санитарного содержания территорий муниципального образования город Нижнекамск НМР РТ» содержание придомовой территории многоквартирного дома включает озеленение и уход за существующими зелёными насаждениями. На придомовой территории домов №№ 74, 74а на проспекте Мира имеется газон с зелёными насаждениями, за которым регулярно производится своевременный уход. Новые посадки и пересадка деревьев и кустарников, а также изменение планировки сетей дорожек, площадок, газонов производятся только по проектам, согласованным с исполнительным органом местного самоуправления. Территория, прилегающая к дому №74а, содержится в надлежащем состоянии, санитарное содержание и благоустройство не нарушено».

Вторая заявка, получившая «Мотивированный отказ», была опубликована 21 июня. Заур К. попросил «сделать проход для пешеходов через ворота школы №32», потому что «детям приходится перелезать через забор, что может привести к травмам» (фото 2). «Учащиеся заходят на территорию школы и в здание только через парадный вход, расположенный со стороны ул. Сююмбике. Ворота со стороны ул. Чулман закрыты в целях обеспечения требований антитеррористической защищённости», - ответил 2 июля исполком НМР.

Но, как уже было сказано, подавляющее большинство заявок исполняется, несмотря на то, что круг тем необычайно широк. Например, во дворе дома №109 на Мира поселилась бездомная собака, лаяла ранним утром, мешала спать. В результате отловили… трёх собак, территорию взяли под контроль. Была жалоба на упавшее из-за сильного ветра дерево, загородившее пешеходный переход, - дерево оперативно убрали. Или пожаловались на то, что на Студенческой не стригут газоны, приложив в доказательство фото, - сразу постригли.

Было найдено и лицо, виновное в организации свалки около швейной фабрики. Его привлекли к административной ответственности, территорию привели в нормативное санитарно-экологическое состояние, отчиталось Закамское ТУ минэкологии и природных ресурсов РТ.

Без особых капвложений

Нет освещения, нужно спилить дерево, надпись на фасаде дома, грязный тротуар, в песочнице мало песка, скамейка сломалась, брусчатка провалилась, мусор на газоне и прочее в том же духе - всё, что можно решить быстро и без особых капиталовложений, решается. Но есть и другие темы. Например, много жалоб на состояние дорог, и они, как правило, находятся в статусе «Запланировано». Действительно, такие работы планируются на месяцы вперёд, хотя залить асфальтом яму на дороге (или чем её у нас обычно заливают?), наверное, не очень затруднительно. Или жалобы на длинные очереди к врачам. Здесь, как правило, стоит статус «В работе», то есть власти знают об этой проблеме, но как её решить, если врачей не хватает?

«В работе» находится и жалоба на нашествие мошкары в середине июня, которая набрала рекордное количество голосов поддержки - есть на портале и такая функция. «Обращение находится на рассмотрении, о результатах будет сообщено дополнительно», - ответил Роспотребнадзор по РТ. А что тут сообщать? Прошло несколько дней - мошки пропали, вопрос временно решился сам собой.

Однако даже исполнение работ не всегда устраивает горожан. Вот пример. «Во дворе дома №51 на Вахитова - опасное железное сооружение, а также бетон торчащий, о который можно удариться», - написала 22 июня Юлия К. об «опасной детской площадке» (фото 3). Её заявку поддержали ещё несколько человек. «Детские игровые комплексы соответствуют всем нормативным требованиям. Бетон под игровой конструкцией убран», - отрапортовал 3 июля исполком и заработал два «минуса».

В любом случае, несмотря на все плюсы и минусы, «Народный контроль» очень нужен и простым горожанам, и местной власти. Он помогает оперативно решать массу вопросов и делать нашу жизнь немного лучше. Присоединяйтесь!

Вадим Ряховский
Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа