06.04.2018
Общество
Дед Мороз и «зайцы»

В правительство РФ внесён законопроект министерства транспорта о запрете перевозчикам высаживать из общественного транспорта «зайцев», если это создаёт угрозу их жизни и здоровью. Идея возникла после обращения детского омбудсмена Анны Кузнецовой к министру транспорта Максиму Соколову с просьбой запретить контролёрам общественного транспорта высаживать детей, не имеющих билета, на мороз. Правда, итоговая версия законопроекта распространяется и на взрослых. Но при этом предусматривается возможность высадить из салона безбилетника, если ему ничего не угрожает.


Жалобы  и предложения

Пока документ в работе, кондукторы продолжают оставлять детей на автобусных остановках, если у них нет билета и даже если он есть. В Екатеринбурге прошлой осенью кондуктор высадил ребёнка-инвалида из автобуса, несмотря на предъявленный им проездной билет, в подлинности которого она усомнилась. А во Владикавказе девочку водитель высадил, узнав, что его маршрут не совпадает с тем, которым собиралась проехать девочка. В итоге ребёнок оказался на незнакомой остановке зимой в мороз.

В Нижнекамске такие инциденты тоже случаются. В феврале 2016 года школьница попыталась расплатиться в автобусе тысячной купюрой, но у кондуктора не оказалось сдачи. Женщина накричала на юную пассажирку и выгнала её из салона. Школьнице пришлось ждать на остановке следующий автобус. В сентябре того же года кондуктор одного из автобусов высадила 8-летнего школьника из-за того, что он хотел оплатить проезд крупной купюрой. Женщина, увидев у школьника тысячную банкноту, отругала его и попросила разменять деньги в магазине на остановке. Но после того как мальчик вышел из автобуса, водитель закрыл двери и уехал, несмотря на возмущения остальных пассажиров, которые были готовы оплатить проезд ребёнку.

Пару лет назад на маршрутке до своего репетитора пытался доехать другой школьник. Незадолго до этого семья переехала в Нижнекамск из Средней Азии, поэтому 12-летний мальчик плохо знал город и дорогу. Проезд он оплатил, но свою остановку проехал, и ребёнка высадили на конечной около НКЦ. Кондуктор даже не объяснила, как можно добраться до нужного места. Телефон у ребёнка разрядился, попросить помощи он не решился. Мальчик расплакался, и ему помогла прохожая - женщина дала денег на проезд и растолковала, как и на чём теперь ему ехать. К репетитору, которая уже позвонила маме, а та подняла всех на уши, мальчик пришёл только через час.

А в феврале в Набережных Челнах уволили водителя маршрутного автобуса, выбросившего в окно проездной билет школьника. Ещё в феврале жалоба на действия челнинца поступила по системе «Народный контроль». Очевидец сетовал, что водитель маршрутки довёл до слёз ребёнка, которому на вид было всего 8-9 лет. За эту выходку водитель был отстранён от маршрута, ему рекомендовали пройти курсы стрессоустойчивости. Мужчина отказался и был уволен.

«Вопрос  человечности»

Автобусники от комментариев на эту тему отказались, мол, после этого закона «зайцев» наверняка в городе прибавится. А вот гендиректор ГУП «Горэлектротранспорт» Рафаил ХАБИБУЛЛИН рассказал, что, хотя на их предприятии письменного приказа нет, кондукторы всё равно стараются не высаживать пассажиров, тем более в мороз. «Я слышал о подобных случаях в других городах. Мы все матери и отцы, у меня тоже есть дети и внуки, тут, скорее, вопрос человечности - выгонять на мороз ребёнка или инвалида без билета или нет? - добавил Р. Хабибуллин. - У нас были случаи, когда кондукторы, наоборот, помогали и провозили бесплатно, когда ребёнок потерял проездной или не хватало на билет пары рублей. Но родители обязаны не доводить до таких крайностей, ведь кондукторы получают сдельную зарплату и мы теряем выручку. Мы и так продаём проездные для малоимущих и учащихся по цене ниже себестоимости - вместо 1100 рублей за 850. Конечно, сейчас «зайцев» меньше, люди стали сознательнее. Но бывает, например, что по льготному проездному ездит не сам льготник, а его родственник, в таком случае мы изымаем проездной и возвращаем лично владельцу. Просьба ко всем родителям: если сажаете ребёнка в общественный транспорт, то заранее побеспокойтесь о проездном, школьной карте или мелочи на проезд».

 

Юлия Скорина
Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа