23.03.2018
Общество
Всегда на высоте

Некоторые, услышав, что на башенном или мостовом кране работает женщина, возмущаются: «Ну и что такого? В советское время на кранах мужчин вообще не было. Подумаешь - женщина! Чего про них писать-то, космонавты они, что ли?». Космонавты космонавтами, но согласитесь, не каждый по доброй воле согласится лезть на высоту и поднимать и переносить многотонные грузы. Одна из таких отважных - Юлия МАКЕЕВА, которая работает машинистом мостового крана в одном из цехов треста «Татспецнефтехимремстрой».


- Юля, вам было страшно, когда вы впервые залезли на кран?

- Очень, первое время плакала, это ведь такая ответственность - внизу люди, не дай бог, груз сорвётся. Помню, как во время учёбы думала: «Зачем мне это надо?». Снизу смотришь: ну, сидит человек в кабине, что-то делает, а когда садишься сам - страшно. И плакала, когда стропальщики снизу покрикивали. Но я тогда ещё набиралась опыта и всё делала медленно, а остальным же надо быстрее делать свою работу. Сейчас уже привыкла и всё делаю на автомате, быстро и аккуратно.

- Припомните самый интересный объект?

- Я тогда работала на заводе КПД, нужно было поднять стеновые панели за 2 петли. Работали синхронно на двух кранах, потому что на одном это сделать невозможно. Было тяжело, страшно и интересно.

- Вы совершали ошибки?

- Только по мелочи - задевала изделия, но это издержки профессии. Такого, чтобы груз вообще стал негодным, или ещё что-то посерьёзнее, слава богу, не случалось.

- Почему не работаете на стройке, не возводите многоэтажки?

- Я училась работать на мостовом кране, который перемещается по балкам. Но и работе на башенном кране, который может обслуживать огромные подкрановые пространства, тоже отучилась, потому что нужен был сменщик. Но выяснилось, что я боюсь большой высоты. Сейчас на своём кране я поднимаюсь на 8-10 метров и на заводе КПД работала на высоте второго-третьего этажей.

- Знаю, что краны бывают разные - старенькие, советских времён, и современные, автоматизированные. А на каких вам нравится работать?

- Проще работать, конечно, на старой механике, потому что я училась на ней. А современные краны, прежде чем начать движение, «думают». Это удобно, но всё-таки моё сердце принадлежит старым кранам.

- Кто с вашей работой справляется лучше - мужчины или женщины?

- Зависит от человека и от того, насколько ему нравится работа и как он к ней относится. Мужчин среди крановщиков осталось мало. Почему-то они, проработав некоторое время на кране, спускаются, внизу им, видимо, легче. Вообще, сейчас мало кто идёт в эту профессию, наверное, все хотят работать в офисах. А в цехах шум, пыль и зарплаты не очень высокие. В советское время крановщиков, особенно на уникальных кранах, не обижали, но сейчас за такую ответственную работу - внизу столько жизней и материальных ценностей! - можно платить и побольше.

- Какие сложности есть в вашей работе?

- Если кран стоит в цеху, то проблем практически нет - ни дождя, ни снега, ни ветра. А если на улице, то троллеи, по которым идёт ток, могут заледенеть, и кран отключается, приходится вызывать бригаду, чтобы почистили.

- А что самое приятное в вашей работе?

- Выйти из отпуска и оказаться в своей кабине, по которой успеваешь соскучиться!

- Как крановщицы тюнингуют рабочее место?

- Зеркало - обязательный предмет. Ещё к Новому году можно кабину украсить, но ничего лишнего не вешаем, чтобы не закрывать обзор. Музыку, кстати, тоже слушать нельзя - отвлекает, да и нужно слушать команды и видеть жесты стропальщика, который объясняет, что и куда нужно перенести.

- Есть такая байка - крановщик становится мастером своего дела, когда может поднять на крюке и перенести ведро, полное воды, не пролив ни единой капли. Вы можете?

- Обязательно. А как же мы бочки с водой переносим?

- Как, несмотря на такую сложную и тяжёлую работу, оставаться настоящей женщиной?

- Любить и быть любимой и знать, что семья всегда тебя поддержит.

Отправить письмо в редакцию
forecast

Новости


Работа