12.12.2017
Общество
Водителей разделят на любителей и профессионалов

Автомобилистов поделят на любителей и профессионалов и будут их обучать по-разному. В российской системе обучения водителей назревает масштабная реформа. Профессионалы - таксисты, дальнобойщики и другие, управляющие авто по найму, - будут обучаться по новым программам и получат отметку в правах, которая подтвердит «профессиональную компетентность», так называемый международный код «95», без неё не возьмут на работу. А для остальных процесс обучения станет проще. Основная цель проекта - повысить уровень подготовки водителей-профессионалов.


Кому попроще, кому посложнее

Подготовленный Минтрансом проект изменений в Закон «О безопасности дорожного движения» опубликован на regulation.gov.ru. Центральное нововведение - законодательное разделение водителей на любителей и профессионалов. Для этого будут разработаны курсы обучения «по общеразвивающим программам»: по окончании можно получить права не выше категорий C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус, в котором не более 16 мест). Желающие получить «специальные категории» - C, D, Е (и их подкатегории для транспортировки прицепов) и работать по найму должны пройти специальное «профессиональное обучение» по соответствующим программам. Для тех, кто не собирается работать по найму, обучение упростится.

Особенности стажа вождения

С разделением, как выяснила «ВГ», согласны и руководители автошкол, и инспекторы ГИБДД.

- Сейчас мальчишки в 18-19 лет получают права и идут таксовать. Раньше так просто устроиться таксистом или водителем автобуса было невозможно, поэтому ДТП с их участием случались крайне редко, - считает начальник автошколы ДОСААФ Василий САХНО.- К нам сейчас приходят водители, которые 20 лет водят автобус. Посади их за руль - довезут без проблем. Но при решении билетов они допускают по 8-10 ошибок - правила-то постоянно меняются. Поэтому я за то, чтобы раз в 5 лет водители пополняли свои знания и подтверждали квалификацию.

С мнением о том, что программа обучения для любителей упростится и это скажется на подготовке и, соответственно, на безопасности дорожного движения, Сахно не согласен. В каждой автошколе программа для обучения курсантов одинакова, но здесь многое зависит от добросовестности преподавателей и инструкторов, которые должны добиваться хороших результатов учеников, а не гнаться за деньгами.

- Практики достаточно, чтобы за это время научиться ездить. Хотя, бывает, к нам приходят люди после окончания других школ и просят дополнительные часы занятий с нашим инструктором. Упор нужно делать на личность. От водителя зависит, сможет ли он при обгоне мгновенно рассчитать, успеет ли он вернуться на свою полосу. ДТП из-за несоблюдения дистанции происходят или из-за невнимательности, или из-за самоуверенности. Проезжают на красный и сбивают пешеходов по тем же причинам. Почему водители с маленьким стажем попадают в аварии? Первые полгода-год они боятся, потом - смелеют и на третий год - наглеют. Чувствуют себя асами, хотя опыта ещё нет. Как раз опытный водитель понимает, как важно соблюдать ПДД, - подытожил начальник автошколы.

Водитель по званию, да не по знанию

Нынче большинство таксистов работают нелегально, и отследить их причастность к ДТП невозможно, а те, кто официально числится в извозчиках, ездят аккуратно и в аварии практически не попадают. А вот ДТП с участием автобусов случаются регулярно. Последний трагический случай произошёл в начале ноября - около вокзала на «зебре» «пазик» сбил перебегавшую дорогу девушку. Пострадавшая скончалась в реанимации. Но чаще всего из-за резкого торможения пассажиры автобусов получают ушибы и переломы.

- Водитель тормозит, если его подрезали, в этом случае вины автобусника нет, - рассказал «ВГ» и.о. инспектора отдела пропаганды ГИБДД Раиль ГАБИДУЛЛИН. - Пассажиры сами часто виноваты - начинают готовиться к выходу во время движения или вообще не держатся за поручни. Но мы не можем привлечь их к ответственности - в Правилах ничего подобного не прописано. Бывает и такое, что водитель начинает двигаться, не посмотрев в салон, все ли пассажиры успели зайти. Естественно, люди получают травмы. Поэтому мы требуем, чтобы руководители транспортных предприятий оснастили автобусы камерами внутренней и наружной съёмки. Если возникнет спорный момент, можно просто посмотреть видеозапись. В любом случае, я согласен с тем, что водители автобусов должны подтверждать квалификацию - от них зависят жизни пассажиров.
Юлия Скорина
Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа