13.10.2017
Общество
Зима близко. Готовы ли к ней нижнекамские коммунальщики и дорожники?

На прошлой неделе в мэрии состоялся круглый стол, темой которого стало содержание дорог зимой. Обсудили всё: справятся ли нынче коммунальщики с последствиями снегопада и почему до сих пор не отремонтированы самые опасные участки. В обсуждении приняли участие руководитель исполкома города Денис БАЛАНДИН, и. о. директора департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Павел ПЕРЕПЕЛОВ, замдиректора по благоустройству департамента ЖКХ Тафкиль АМЕТШИН, начальник нижнекамской ГИБДД Александр Крайнов, директор нижнекамского филиала ОАО «Татавтодор» Рафис ХУСАИНОВ и транспортники.


- Обычно каждый год во время смотра техники нас убеждают, что машины готовы к зиме. Но случается первый неожиданный снегопад - и город утопает в снегу. Каков прогноз на этот год?

П. Перепелов: - Вся снегоуборочная техника исправна: 36 единиц - на балансе управляющих компаний, которые отвечают за чистку снега во дворах, ещё 48 единиц техники - в Комплексном предприятии благоустройства, которое отвечает за магистральные дороги. Дополнительно будет закуплено 10 единиц снегоуборочной техники, ещё 8 единиц выделяет республика до конца октября. Техника будет работать в две смены - с 5.00 до 17.00 и с 17.00 до 5.00.

- Но техника не выезжает в 5 часов утра. Пока придут люди, пока примут машину, в итоге машины появляются на дорогах в час пик. Пробки рассасываются, и только после этого в полдевятого начинают чистить дороги…


П. Перепелов: - Да, так было прошлой зимой. А нынче постараемся выводить технику ровно в 5 утра до часа пик.

А. Крайнов: - В прошлом году два трактора были на линии, а два стояли, потому что нет трактористов. Дворы были завалены снегом. А вам ещё и новую технику дают. Кто на ней работать будет?

Д. Баландин: - Ошибки прошлого года не повторятся. Основная часть новой техники - самосвалы и погрузчики для вывоза снега, а не складирования на газонах.

П. Перепелов: - А у меня к представителям автотранспортных предприятий вопрос. В городе целая проблема - водители автобусов оставляют свой транспорт около домов, где живут, днём и ночью, чистить дороги невозможно. Что предпримете?

Д. Баландин: - Мы организуем людей, которые будут проезжать по городу и фотографировать припаркованные автобусы. Последует административное наказание, таким образом мы будем принуждать водителей не оставлять автобусы на магистралях. Есть и частные автомобили, с которыми мы боремся, но автобус не так-то просто эвакуировать. В прошлом году на очередной комиссии уже рассматривался этот вопрос, и представители автотранспортных предприятий в один голос заявляли: «Это не наши!». Мы сфотографировали, и выяснилось, что автобусы принадлежали трём нашим предприятиям - «Транспорт-экспрессу», «ПАТП-1» и «ПАТП-2». Проведите совещания, чтобы такого больше не было.

- Второго января перед постом ГАИ из-за колеи случилась авария, в которой пострадали шестеро человек, в том числе и двое детей. Почему в праздничные дни дороги почти не чистятся?

Р. Хусаинов: - Я всё понимаю. В праздничные дни мы возьмём этот вопрос на контроль. В 2009 году мы заготавливали 3300 тонн пескосоляной смеси, сейчас - 8300 тонн. Мы тоже хотим, чтобы все дороги были идеальными, как летом. Стараемся, но на содержание дорог денег сильно не добавляют.

- А какова статистика аварийности на проблемных участках - Соболековской трассе и от «МСО» до железнодорожного переезда?

А. Крайнов: - Наблюдается рост ДТП, в том числе из-за неудовлетворительного содержания улично-дорожной сети. В прошлом году таких аварий было 54, в этом - уже 68. На Химиков и Соболековской дороге уже два года как появилась колея глубиной до 4 сантиметров, никаких мер не предпринимается. Также не обслуживается дорога от «МСО» до железнодорожного переезда. Там провалы, выбоины, занижена обочина, нет разметки. С 2013 года на этом участке в ДТП погибли 7 человек, ещё 42 пострадали. Эти дороги не соответствуют требованиям ГОСТ.

- Почему дороги, которые не соответствуют нормам, не ремонтируются?

А. Крайнов: - Вопрос об аварийном состоянии автодорог мы поднимали на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в мае, было решено отремонтировать их в срок до 1 сентября, а колеи на Химиков должны были устранить до 10 июня. Но дороги не отремонтированы до сих пор. Для чего же мы на комиссиях устанавливаем сроки, которые всё равно не соблюдаются?

Д. Баландин: - Работы не выполняются не потому, что нет желания, а из-за отсутствия финансирования. Объять необъятное невозможно, но мы обязательно учтём эти вопросы при формировании бюджета.

Т. Ахметшин: В этом году из-за ограниченных возможностей городского бюджета Соболековскую дорогу с реконструкцией кольца и от «МСО» до ж/д переезда отремонтировать невозможно. Необходимо около 600 миллионов рублей, а разметку наносить имеет смысл только после ремонта. Что касается ремонта проезжей части на Химиков, то работы в этом году по ликвидации колейности были начаты и будут продолжены в 2018 году.

От редакции

Обсуждение за круглым столом состояния некоторых нижнекамских дорог, готовности коммунальщиков к зиме и в связи с этим безопасности нас с вами на зимних дорогах получилось весьма острым, но рискует опять закончиться ничем: поговорили, нашли оправдания бездействию и можно забыть о теме до следующего совещания, или до следующего ДТП со смертельным исходом, или до дорожного коллапса в новогодние выходные…

Юлия Скорина
Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа