15.12.2017
Народный вопрос
Мы остались с носом!

В "ВГ" обратилась жительница одного из новых микрорайонов Нижнекамска Елена, отчаявшаяся ждать, когда наладится транспортное сообщение города с микрорайоном.


Мы с сыном живём в 45-м микрорайоне, в доме №107 на проспекте Мира. Заселились мы туда пять лет назад. И всё нас устраивает, если бы не проблемы с транспортом. По утрам нам нужно ехать: мне - на работу, сыну - в школу. Раньше мы выходили на остановки на Студенческой, но потом городское ПАТП проложило маршруты городских автобусов по Мира. Мы ездили на автобусах №№ 5, 5А, 13 и 14 в сторону рынка или «Аркады» по Мира или Сююмбике. А потом грянула реформа маршрутов, №№ 13 и 14 отменили, и жители микрорайонов №№ 44 и 45 остались с носом.

В наш «аппендикс» - кусочек проспекта Мира от нового «Эссена» до Корабельной - ходят всего два маршрута, да и то не слишком регулярно. И не надо говорить про обещанный автобусным управлением временной промежуток в 13-18 минут. Я неоднократно стояла на своей остановке в ожидании №5А и 30, и 40 минут, и даже больше, и если летом я порядочно опаздывала на работу, то зимой ещё и замерзала.

Мой сын ездит в школу к 8.00, мой рабочий день начинается в 8.15. На остановку я обычно выходила за 40 минут до начала работы, позже сына на 15 минут. Этой разницы было достаточно, чтобы попасть в «мёртвую зону» - видимо, именно в это время у водителей автобусов пересменка. Но про неё в графике движения нет ни слова! Кроме того, если автобус ломается, то этот рейс просто пропускается. Иногда автобусы снимались с маршрутов, потому что нужны были вахтовые автобусы на завод. Ну а мы, остальные жители города, должны были добираться до нужного места на чём придётся.

С некоторого времени я стала ездить на работу вместе с сыном, выходя раньше на час - зато гарантированно без опозданий. Но видело бы городское начальство, что творится на нашей остановке по утрам! Стоят рабочие люди, которым нужно ехать в промзону, и стоят мамочки с детсадовской малышнёй и школьники всех возрастов. Кто-то едет на «пятёрке», но большая часть ждёт вахтовые автобусы. «Семёрки» и «восьмёрки» ходят часто, поэтому обычные нижнекамцы ими и пользуются. Раньше водители пытались воспрепятствовать захвату детьми автобусов, сейчас большинство из них с этим смирилось. И правда, как быть жителям наших микрорайонов?

В микрорайонах №№ 44 и 45 сплошь дома-десятиэтажки, заселённые молодёжью, просторные дворы, магазины шаговой доступности… А садиков всего два. И школы нет ни одной! Я рада, что мой сын уже достаточно взрослый и может самостоятельно доехать до своей школы. А что делать родителям дошколят и младших школьников? Как развозить своих детей, если нет личного транспорта? Автобус №5А едет по Сююмбике, а многие садики и школы расположены на Мира. Ехать с пересадками - мучение и накладно. А утром, бывает, все желающие в автобус не помещаются - заводчане-то на «семерках» порой едут стоя из-за набившихся детей. Да, мы знаем, что едем на заводском автобусе без права на это. И заводчане, особенно те, кто садится в автобус в начале Мира и не знает ситуацию в наших микрорайонах, возмущаются, как им кажется, вполне справедливо.

Но почему городское начальство не обращает внимания на наши проблемы? На Мира строится новая школа, но пока там только закладывают фундамент, и мест в детских садиках не хватает катастрофически! А автобусы ходят слишком редко и нерегулярно! И решить проблему, считаю, на этом этапе можно только добавлением автобусов на этом направлении. Или промежуток между рейсами №5А и №5 сделать поменьше, или пустить дополнительно маршрутку по проспекту Мира. Кстати, маршрут №56 при заявленных тех же временных промежутках ходит не в пример чаще «пятёрок» - проверено на личном опыте не одним годом стояния на остановках. Да, я понимаю, что автобусов в автопарке не хватает. А порой, особенно в морозы, их снимают для вахтовых рейсов, чтобы заводы не останавливались. Но я ведь тоже работаю, хоть и в городе. И исправно каждый месяц покупаю проездные билеты на автобус себе и сыну. А положенные мне услуги получаю ненадлежащего качества и не в полном объёме!

Думаю, под моим обращением подпишутся многие жители микрорайонов №№ 44 и 45.

Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа