12.07.2013
Народный вопрос
Газоны сохнут, почему их не поливают?



Лучший вопрос на этой неделе задала Гульнара:

Газоны сохнут, почему их не поливают?

- Почему не поливают газоны? В нашем городе вместо красивых и цветущих лужаек в основном  выжженные солнцем.  А всё потому, что траву скашивают под корень и не поливают.

Отвечает директор предприятия «Чистый город»
Адиб Габдрахимов:

– Интересный вопрос, конечно. Но не сложно догадаться, что территория города огромна, сотни гектаров, и это колоссальные расходы средств. Поэтому ни в одном городе поливка газона не предусмотрена, поливают только придомовые территории, где есть зелёные насаждения, клумбы.

Всё остальное зависит от осадков: прошёл дождь – газон зелёный, нет – засуха.

Куда обратиться, если не хотят оплачивать работу?

Марина:

- Дочь отработала в магазине у ИП почти месяц. Похоже, хозяйка оплачивать отработанные дни не хочет и пытается повесить на них, новеньких продавцов, какую-то недостачу. 

На телефонные звонки и смс не отвечает, а если звоним с другого номера, отвечает в грубой форме. Кто нам может помочь разобраться в ситуации? Дочь заочно уволили без объяснений.

Отвечает заведующий адвокатской консультацией №2 Дамир Вильданов:

– Приём на работу должен быть оформлен трудовым договором. Ответственность за его отсутствие несёт сам работник. Это значит, что в случае рассмотрения дела в суде нужно будет доказывать, где и когда работал. 

Это могут подтвердить свидетели, как и то, сколько должны были заплатить за рабочий период. Кстати, трудовой спор может быть решён и до суда. Обращаться можно как в прокуратуру, так и в государственную трудовую инспекцию с жалобами на нарушение трудовых прав. 

Что касается недостачи, если работник будет не согласен с удержанием денег из заработной платы, то работодатель имеет право обратиться в суд. Но здесь ему придётся доказывать, что именно этот работник виновен, нужно будет предъявить трудовой договор, процесс обвинения трудоёмкий.

Что делать, если не дозваться мастера?

Азат: 

- Полгода назад заказал окна на балкон в ИП «Твои окна». Ещё зимой отклеилась защитная лента – в комнату попадал снег, испортились вещи. На дворе уже лето, а мастера всё нет. Что мне можно предпринять?

Отвечает начальник городского отдела Госалкогольинспекции
Ильнар Тимриев: 

– В соответствии со статьёй 30 Закона РФ «О защите прав потребителей», недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок,  назначенный потребителем. 

За нарушение сроков устранения недостатков исполнитель платит потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трёх процентов от стоимости выполнения работы. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков. 

Для начала необходимо  предъявить претензию исполнителю в письменной форме с вашими требованиями. В случае, если исполнитель отказывается добровольно выполнить  их, то за защитой своих прав вы можете обратиться в суд.

 Как переложить ответственность?

Гузель:

- Пока была в отпуске, в ванной комнате сорвало кран. По приезде пришлось компенсировать затраты по ремонту соседям снизу. Слышала, что существует способ обезопасить себя, переложив ответственность по таким расходам на страховую компанию. Как это сделать?

Отвечает директор филиала страховой группы «АСКО» в Нижнекамском районе Дмитрий Яковлев:

– Действительно, сегодня мы становимся свидетелями ситуаций, когда по причине неисправности, износа оборудования или просто недосмотру хозяев причиняется ущерб владельцам соседних квартир. 

В этом случае владелец квартиры, по чьей вине пострадало имущество, обязан возместить ущерб. В таких ситуациях страхование гражданской ответственности владельцев квартир позволит обезопасить себя от убытков по причине нанесения вреда третьей стороне при использовании квартиры, дома или во время ремонта.

На кассе пробили цену без скидки

Лиля:

– На прошлой неделе увидела гель для белья по скидке, а на кассе его пробили без скидки. Начала ругаться, администратор магазина нахамила.

 Попросив книгу жалоб, увидела, что там страницы не пронумерованы, а в самой книге сплошь положительные отзывы. Я написала свой негативный отклик, но уверена, что они без труда просто вырвут эту страницу.

Отвечает и.о. Начальника отдела торговли и потребительских услуг Тимур Гареев:

– Рассмотрев жалобу, мы обратились к руководству магазина. Там пояснили, что покупатель перепутала товар и ценник. Она взяла гель «Дося колор», который стоил 148 рублей, но думала, что стоит он 99 рублей 90 копеек. 

Покупателю было предложено сделать возврат товара, с чем она и согласилась.

Капремонт был, а про «обратку» забыли

Вера Афанасьева:

– У нас в доме на Строителей, 33а нет «обратки», это значит, что нужно ждать по 10-15 минут, пока пойдёт горячая вода. Между тем у нас в прошлом году был и капремонт, и текущий, но кто виноват, что в доме не настроили водоснабжение, мы понять не можем.

Отвечает директор УК ЖКХ «Мастерстрой» Милеуша Алиакберова:

– В доме №33а на Строителей в 2012-м году все трубопроводы были заменены и подготовлены, чтобы заработал центральный тепловой пункт. Однако по неизвестным нам причинам ЦТП до сих пор не запущен.

Комментирует ведущий специалист по связям ОАО «Водоканал» Алсу Мухаметзянова:

– В 2011-м году ОАО «вкиэх» произвело капитальный ремонт сетей отопления, горячего и холодного водоснабжения c восстановлением циркуляционных  линий от ЦТП-6 к домам 33а, 31, 29, 27, 25 по Строителей.

Однако для подключения управляющая компания должна произвести циркуляцию непосредственно внутри вышеперечисленных домов и сообщить письменно о  готовности к подключению.

От редакции: в общем, так и неизвестно, кто должен отвечать за водоснабжение в этом доме. Пока УК и водоканал перекладывают ответственность друг на друга, жители дома №33 на Строителей ждут горячую воду.

 

Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа