12.04.2018
Происшествия
Как не нарваться на мошенников?

Нижнекамские правоохранители дали рекомендации, как не стать жертвой аферистов.


«Продам-куплю»

Человеку, который выложил на сайте объявлений сообщение о продаже товара, звонит потенциальный покупатель и уже готов перевести деньги. Он просит продиктовать номер карты, имя, срок действия и код, указанный на обратной стороне карточки. А когда приходят эсэмэски с паролями, мошенник просит продиктовать их, якобы это нужно для перевода. На самом деле это код для восстановления доступа к интернет-банку.

Важно знать: чтобы человек смог перевести вам деньги, ему достаточно знать только номер карты. Никаких паролей сообщать не следует даже сотрудникам банка.

«У вас проблема с банковской картой»

На мобильник приходит эсэмэска с текстом о возникших проблемах и проведённых операциях с банковскими картами. Например, «Ваша карта заблокирована», «Ваш лицевой счёт аннулирован», «Оплата услуг произведена успешно» и так далее. В этом же сообщении прилагается контактный телефон для уточнения вопросов. Человек перезванивает, собеседник представляется работником службы безопасности банка, советует пройти к ближайшему банкомату и просит следовать их инструкциям. Как правило, мошенники просят сообщить номер карты и пин-код для её перерегистрации. Но на самом деле аферисты получают доступ к банковским картам и снимают деньги.

Важно знать: лучший способ избежать подобного обмана - позвонить в банк, номера можно узнать, заглянув на сайты банков.

«Фото в подарок»

На мобильник приходит сообщение: «Вам пришла открытка к празднику/фото в подарок» и так далее со ссылкой. Человек проходит по ней, и после с карты списываются деньги. Это происходит через «заражение» смартфонов - вирусная программа скачивается при переходе по ссылке, и эта программа способна совершать операции с вашей карточкой. При этом владелец смартфона ничего не подозревает - вирус полностью удаляет входящие смс-уведомления от банка.

Важно знать: не рекомендуется открывать незнакомые ссылки во входящих смс, лучше сразу удалять такие сообщения. Также не стоит скачивать приложения из непроверенных источников. 

«Мама, я попал в беду»

По телефону звонит «сын», «брат» или другой «родственник», говорит, что попал в беду, и передаёт трубку «правоохранителю». Тот просит деньги для урегулирования вопроса, сумму нужно перевести на счёт.

Важно знать: стоит сразу положить трубку, даже если голос очень похож, и связаться с родственниками, о которых идёт речь. Ещё лучше, если вы выясните подробности случившегося и позвоните в полицию.

Юлия Скорина
Отправить письмо в редакцию
forecast

Новости


Работа