25.01.2018
Происшествия
Им сверху видно всё

ГИБДД вместе с Росгвардией запустили в небо аэростат, на который возлагаются большие надежды - он должен помочь уменьшить количество страшных аварий.


ДТП, которые случаются из-за выезда на встречку, имеют самые тяжёлые последствия. В прошлом году на дорогах НМР случилось 30 таких аварий, в которых погибли 8 человек и ещё 58 получили различные травмы. И хотя количество ДТП и пострадавших стало меньше на 16,7% и 23,7% соответственно, в ГИБДД отмечают, что погибших стало больше - на 7 человек.

- Чтобы предупредить подобные нарушения, ГИБДД практикует новые методы профилактики, - рассказала «ВГ» инспектор отдела пропаганды ГИБДД Ландыш ФАРХУТДИНОВА. - Один из них - использование аэростата Авиационного отряда специального назначения Управления Росгвардии РТ.

Подобные рейды проводят не очень часто, только по запросу ГИБДД аэростат везут из Казани в район, где и поднимают «наблюдателя» в воздух. Аэростат, который недосягаем для радаров, оборудован комплексом «ОКО-60». Это две видеокамеры - обзорная и детализирующая, которые фиксируют всё происходящее в радиусе нескольких километров. По словам пресс-секретаря Росгвардии РТ Игоря СИЛКО, оператор управляет камерой, которая подключена через оптоволоконный кабель. Если обнаружено нарушение, изображение в режиме реального времени передаётся экипажу ДПС. Они «принимают» автонарушителей и выписывают протоколы.

На прошлой неделе аэростат несколько раз поднимали над участками чистопольской трассы, за 3 дня было выявлено 13 нарушений ПДД, связанных с выездом на полосу встречного движения. На всех нарушителей были составлены протоколы, и теперь им грозят штрафы до 5 тысяч рублей или лишение прав на срок до полугода.

Нижнекамск не стал аэропервопроходцем. В России такое наблюдение за нарушителями практикуется давно, например, на Южном Урале, в Москве, Подмосковье и Кемерове. А в Татарстане аэростат используют с 2011 года, ни одно крупное мероприятие сегодня не проходит без воздушной камеры. Прошлым летом на Кубке конфедераций с помощью такой техники гвардейцы передавали данные в МЧС, ГИБДД, центр управления силами и в главное управление. В сентябре аэростат работал над аварийными участками автодорог Казань - Малмыж и Казань - Оренбург, ловили нарушителей ПДД и в ноябре в Казани на аварийном участке трассы Казань - Арск.

На вопрос, собираются ли аэростат вновь запустить над дорогами в нашем районе, Силко ответил так: «Пусть это останется тайной».

Кстати

Также в Татарстане появился автомобиль, оснащённый немецкой мобильной системой фотофиксации. Пока система измерения скорости на основе радарных технологий «Робот», построенная на базе автомобиля «Лада Ларгус», проходит тестовые испытания, но не исключено, что таких автомобилей станет больше. Главной особенностью системы является возможность измерения скорости не только в стационарном, но и в мобильном режиме. Кроме того, оборудование позволяет выявлять выезд на полосу встречного движения и оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки, обеспечивая безопасность участников дорожного движения в местах концентрации ДТП. Против немецкого «Робота» бесполезен любой антирадар, поскольку система «видит» и фиксирует нарушителя в радиусе 1-2 километров.

Юлия Скорина
Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа