21.09.2017
Происшествия
Татарстанские спасатели смогут определять местонахождение пропавшего по телефонному звонку

В Татарстане в тестовом режиме заработала технология автоматического определения местонахождения человека, который позвонил по единому номеру вызова экстренных оперативных служб 112. Теперь операторы республиканского центра обработки вызовов, принимая вызов о помощи, смогут сразу определять геолокацию человека, находящегося в зоне происшествия.


Случаи, когда речь идёт о жизни и смерти и счёт идёт на минуты, в Татарстане, а тем более в Нижнекамске крайне редки. Но всё же случаются. В октябре прошлого года под Казанью был найден сожжённым в собственной машине 38-летний рыбак Сергей Елесин. Трагедии предшествовал дорожный конфликт и погоня, спасаясь от которой, Елесин звонил на единый номер вызова экстренных служб 112, но помощи не получил. После убийства Сергея его друзья и близкие провели митинг у стен МЧС, одним из лозунгов которого было: «Мы пришли сюда сделать так, чтобы эта служба сработала, когда нас будут добивать!». Узкое место в работе службы, на которое указали участники митинга, - отсутствие системы геолокации, которая определяет местоположение звонившего. Скандал дошёл до министра связи РФ Николая Никифорова и главы МЧС РФ Владимира Пучкова. Тогда Никифоров пообещал, что в течение нескольких лет геолокация в регионах будет введена.

Как сообщает Минсвязи РТ, это стало возможным благодаря передаче данных от операторов связи о фактическом местонахождении абонентов в единую информационную систему «ГЛОНАСС +112». Если раньше место ЧП определялось операторами только со слов звонившего, то сейчас нововведение позволит спасателям быстрее прийти на помощь. Пока информацию о месте нахождения абонента по координатам в республике передают два оператора - Дом.ру и «МТС». Остальные прорабатывают техническую возможность передачи данных в систему.

- Система работает с 2012 года, и геолокация очень помогает. Три года назад из села Оша в лес ушла 80-летняя бабушка. Мы перекрыли все близлежащие районы, но в итоге пенсионерка вышла в Альметьевском районе, живая и здоровая. Каждый год пропадают по 2-3 грибника, слава богу, все возвращаются домой живыми, критических ситуаций у нас не было, - рассказал «ВГ»  начальник управления МЧС Татарстана по Нижнекамскому району Константин Слободюк. - В Татарстане два колл-центра, куда стекаются звонки со всей республики, и оператор в течение нескольких секунд уведомляет необходимые спецслужбы о случившемся.

По словам руководителя департамента геоинформатики и мониторинга Центра информационных технологий РТ Георгия Цоя, в июле 2017 года на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 из Нижнекамского района поступило более 2,6 тыс. обращений. Более 30% звонивших обращались в скорую помощь, около 20%  - в полицию, четверть звонков были справочными и не требовали реагирования.

- Технология автоматического определения местонахождения человека в данный момент работает в тестовом режиме, поэтому подводить итоги пока рано. Статистика по обращениям с применением новой технологии только накапливается, и оценить эффективность станет возможным после внедрения технологии в полном объёме. Технология построена таким образом, что координаты фактического местонахождения заявителя приходят от оператора связи только при обращении заявителя на номер 112. Во всех иных случаях, в том числе и если телефон разрядился и отключился, местоположение абонента не доступно для единой информационной системы «ГЛОНАСС +112», - добавил Г. Цой.

Юлия Скорина
Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа