21.10.2013
Азбука потребителя
Как вернуть деньги за товар или услугу?



На вопросы читателей «ВГ» отвечает консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Евгения Чернова.

- Оплатила посещение занятий в фитнес-центре. Сходила на одно занятие и очень разочаровалась: никаких условий для занятий, хотя инструктор очень хороший. Могу ли я вернуть деньги?

Галина.

– Возвращать деньги всегда непросто. Если при приобретении некачественного товара его можно предъявить на экспертизу, то с оказанием услуги всё гораздо сложнее. Тем не менее и в этом случае можно добиться справедливости. Ознакомьтесь с правилами предоставления услуг. По закону они должны быть доступны каждому клиенту. Обратитесь к сотрудникам центра с просьбой показать вам правила, если не смогли их обнаружить сами. Вы сможете апеллировать к этому документу в случае возникновения конфликта. Обратитесь к администрации фитнес-центра с письменной претензией, указав в ней свои требования. Опишите суть, чтобы было понятно, в чём именно состоит некачественность предоставления услуги. Если ваши требования добровольно не будут удовлетворены, то вы вправе обратиться в суд.

- Мне испортили волосы в парикмахерской при окрашивании, чек, естественно, там не дают, восстанавливать мой цвет волос бесплатно отказываются. Деньги возвращать тоже. Сделали мне две смывки, после которых я заплатила за мытьё головы. Дальше предложили затонировать волосы, но за полцены от стоимости. Реально ли вернуть мои деньги?

Рамзия.

– В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и «Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации», исполнитель несёт ответственность, если некачественно исполнил заказ, нарушил сроки его исполнения, полностью или частично повредил вещь заказчика. Если работа выполнена не качественно, потребитель, согласно статье 29 Закона, может по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены услуги, безвозмездного повторного выполнения работы. Напишите жалобу в парикмахерскую, в которой нужно прописать своё требование.

- Я оплатил товар – доски, но так их и не получил. Деньги фирма не возвращает, каждый день обещает, но дальше обещаний дело не идёт. Отправлял на адрес фирмы претензию, но письмо вернулось обратно. Как поступить дальше? Куда лучше обратиться? Договор и чек у меня есть.

Сергей.

– По истечении установленного законом срока либо при получении отказа в удовлетворении претензии потребитель имеет право на обращение в суд. Иски предъявляются в суд по месту жительства или по месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Подготовила Гульназ Габитова. 

Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа