09.08.2013
Азбука потребителя
Покупка через интернет-магазин



Отвечает консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Евгения Чернова.

 

- Купил в интернет-магазине некачественный товар. Какие требования я могу предъявить?

Андрей.

– К дистанционной торговле применяются общие положения о возврате товара, предусмотренные 18 статьей Закона «О защите прав потребителей». В частности, в данной статье сказано, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством для удовлетворения соответствующих требований потребителя..

- Сделала заказ через интернет-магазин. В то время, пока идёт заказ, по определённым причинам я решила отказаться от товара. Имею ли я право?  

Алина.

– Покупая товар через Интернет, покупатель не может пощупать товар руками и оценить его качество и особенности до того момента, пока его не купит. Именно поэтому покупатель может отказаться от покупки до момента передачи товара интернет-магазином. При этом покупатель должен возместить продавцу расходы, понесённые в связи с совершением действий по исполнению договора. 

К таким действиям может относиться доставка товаров. Потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней после его получения. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара (статья 26.1. Закона «О защите прав потребителей»). Возврат товара надлежащего качества в интернет-магазин возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не имеет права отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Подготовила Гульназ Габитова.
Отправить письмо в редакцию
forecast

Новости


Работа