01.08.2013
Азбука потребителя
Дефекты при строительстве и монтаже



Отвечает консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Евгения Чернова.

- Зимой фирма построила каркасно-щитовой дом на свайно-винтовом фундаменте. При постройке фундамент обшили цементно-стружечной плитой. Через полгода приехал посмотреть на перезимовавший дом: сайдинг, прилегавший к фундаменту, вспучился, выгнулся, саморезы, крепившие ЦСП, вылетели. Полагаю, либо фундамент просел, либо землю вспучило. Что мне нужно делать, обращаться за экспертизой?

Андрей.

– В соответствии с законодательством предусмотрена ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы. Заказчик вправе по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.

Если же строители отказываются и не желают идти на компромисс, то, скорее всего, придётся прибегнуть к независимой экспертизе, о чём также необходимо предупредить строителей, в частности, бригадира. Обговорить дату проведения такой экспертизы и подписать соглашение об обязанности бригадира присутствовать в день проведения экспертизы на объекте.

-Подрядчик отказывается устранять дефекты, возникшие при строительстве дома. У нас треснул фундамент. Я провёл независимую экспертизу, которая показала, что фундамент не соответствует СНиП и требует усиления. Но обследование, которое провёл подрядчик, показало, что усиления не требуется, и выполнять работы он отказывается. Каковы мои права?

Максим Егоров.

 – При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. При невозможности решить возникшее противоречие путём переговоров в соответствии с нормами ГК РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей» заказчику придётся обратиться в суд.

- По договору фирма поставила заборные секции и столбы. В договоре прописан и монтаж забора. Присланная бригада установила забор, получила наличные, но ни актов приёмки, ни товарных чеков не дали. А через две недели забор «поплыл». Налицо явные нарушения элементарных технологий при монтаже, однако в фирме валяют дурака и возвращать деньги не собираются. Что делать?

Аниса.

– Хотелось бы обратить внимание на то, что основным моментом в правоотношении заказчика и подрядчика является подписание акта сдачи или приёмки результата работ, к этому моменту необходимо отнестись предельно внимательно и ответственно. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы или в ходе выполнения работы, либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

 Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до её принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Гульназ Габитова.
Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа