09.11.2012
Азбука потребителя
Как вернуть деньги за заказ?



На вопросы читателей отвечает консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского органа Госалкогольинспекции Татарстана Евгения Чернова. 

Заказал в строительной фирме дом «под ключ». Обговорили нюансы, подписали договор, где указаны сроки исполнения. Прошло три месяца, дом до сих пор не готов. У фирмы постоянно какие­то отговорки, хотя дом должен был стоять ещё месяц назад. Как заставить их поторопиться? Могу ли я потребовать компенсацию?

– Конечно, можете. В соответствии с пунктом 5 статьи 28 закона «О защите прав потребителей» в случае нарушения сроков выполнения работ вы вправе взыскать с исполнителя неустойку в размере трёх процентов цены работ за каждый день просрочки. Однако размер неустойки не должен превышать общую стоимость работ по договору.

Если же работа не выполнена вообще, то есть два варианта: помимо указанной неустойки вы можете потребовать выполнения работы (сроки назначить сами); либо отказаться от исполнения договора, то есть расторгнуть его  и потребовать возврата денег, уплаченных по договору, а также неустойку в три процента.

При отказе от исполнения договора вы также имеете право потребовать возмещения убытков в полном объёме. Правда, их нужно подтвердить документально. Для этого необходимо написать претензию в адрес фирмы­исполнителя. В ней нужно сослаться на договор, обязательства фирмы и сроки исполнения заказа, сформулировать свою жалобу и требования (либо выполнение работ, либо расторжение договора). И не забудьте приложить расчёт неустойки.

Заказала вечер в одном из кафе города, внесла предоплату. Так случилось, что мероприятие приходится отменить. Обратилась к администрации кафе, чтобы мне вернули внесённый аванс, на что получила отказ. Имеют ли они право не возвращать аванс?

– Если потребитель расторгает договор, ему обязаны вернуть уплаченные деньги за минусом тех убытков, которые понесли для исполнения вашего заказа (статья 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Но при этом представители кафе должны предъявить письменные доказательства того, на что были потрачены деньги.

– Решили поменять сантехнику, вызвали мастера, которого предложил нам продавец. Он выдал акт выполненных работ с подписью и гарантией шесть месяцев. Через месяц произошла авария, из-­за чего мы затопили и свою квартиру, и соседей. Слесарь из домоуправления установил, что шланги были cоединены неправильно. Как заставить мастера компенсировать ущерб?

– Вам необходимо отправить в адрес этого мастера письменную претензию. В ней нужно сослаться на эти документы и указать, что произошло. Затем на основании статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы можете потребовать от него добровольно решить вопрос о компенсации материального ущерба, указав её сумму. Скорее всего, соседи предъявят требования о возмещении ущерба вам, а вы в свою очередь можете привлечь этого мастера в качестве соответчика, но только с согласия истца, то есть соседей. В противном случае, если дело будет рассматриваться судом, сумму возмещения взыщут с вас. Тогда вы самостоятельно в судебном порядке предъявите иск мастеру, который фактически и является виновником данной аварии.

 Подготовила КСЕНИЯ НИКИТИНА.

Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа