11.10.2012
Азбука потребителя
Что такое гарантийный срок и с чем его «едят»?



На вопросы читателей отвечает консультант отдела развития и координации внутреннего рынка нижнекамского органа госалкогольинспекции Татарстана  Евгения Чернова. 

 Купила сапоги, спустя месяц, как только гарантийный срок кончился, они порвались. Тоже самое случилось и с телевизором: пока был на гарантииработал, потом сломался. Получается, что если товар приходит в негодность после окончания гарантийного срока, то сделать ничего невозможно?

если вы аккуратно обращались с покупкой, не нарушали правил эксплуатации и уверены, что причина поломкизаводской брак, смело предъявляйте претензию. Ссылаться при этом следует на пункт 5 статьи 19 закона «о защите прав потребителей». Согласно этой норме покупатель вправе предъявлять претензии, если недостатки обнаружены после окончания гарантии в разумный срок в пределах двух лет после приобретения товара. В течение указанных двух лет можно предъявлять все те же требования, что и в период гарантии: бесплатный ремонт, замена, уценка или полный возврат денег за некачественный товар. Обращаться можно как к продавцамим вы вправе заявить любое из требований, так и к производителюон обязан бесплатно ремонтировать, заменять некачественный товар, возвращать деньги, либов сервис­центр за ремонтом.

При этом есть нюанс: если гарантия закончилась, то продавец (производитель, сервис­центр) вправе потребовать от вас подтверждение, что причиной дефекта стал производственный брак. При необходимости для этого проводится экспертиза. Её оплачивает покупатель, а при подтверждении производственных дефектов товара магазин обязан возместить покупателю все расходы.

На некоторые товары гарантийные сроки вообще не устанавливаются. Какие права есть у покупателей в этом случае?

за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, отвечает торговое предприятие, уполномоченная организация, индивидуальный предприниматель или импортёр. В этом случае потребитель должен доказать, что недостаток появился до продажи ему товара или же он возник по причинам, также возникшим до продажи.

 Решила купить дорогие сапоги в магазине. Когда поинтересовалась о гарантии, то продавец сказала мне, что они установили гарантию на эту обувь всего на один месяц. Имеет ли право магазин сам устанавливать гарантийный срок?

– да, имеет право, если он не установлен изготовителем. Сокращать гарантийный срок, установленный изготовителем, никто не вправе. Но магазин или индивидуальный предприниматель, занимающийся торговлей, после окончания установленного изготовителем гарантийного срока вправе взять на себя дополнительные обязательства.
Подготовила КСЕНИЯ НИКИТИНА.
Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа