05.10.2012
Азбука потребителя
Обмениваем медицинские приборы



На вопросы читателей отвечает консультант отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского органа Госалкогольинспекции Татарстана  Евгения Чернова. 

Оформила заказ на замену линз в моей старой оправе. Меня предупредили, что оправу могут сломать при замене линз, но ответственности организация нести не будет, так как оправа не новая и на неё нет гарантии. Когда я пришла забирать выполненный заказ, оправа оказалась сломанной. Получается, что моя вещь сломана, а у меня нет никаких прав на возмещение ущерба? Должна ли организация нести какую-нибудь ответственность за порчу имущества?

– В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату либо повреждение материала  или вещи, принятого им от потребителя, если потребитель предупреждён исполнителем об особых свойствах материала, которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату.

Купила коленный бандаж с силиконовым кольцом. Перед покупкой померила – всё было нормально. Проносила его дома около часа, и очень сильно свело ногу. Можно ли обменять его на другой наколенник или вернуть деньги?

– Для начала стоит отметить, что возвращение и обмен лекарственных средств, является невозможным в том случае, если сами товары обладают надлежащим качеством. Такое решение было установлено в связи с Постановлением Правительства РФ №55. Однако покупатель имеет полное право возвратить товар, если он оказался бракованным, некачественным, а также если у него истёк срок годности. Это положение закреплено в законе РФ «О защите прав потребителей». 

Приобрела по Интернету аппарат для снижения давления. Чтобы купить прибор, пришлось залезть в долги – отдала за него почти 30 тысяч рублей. Через пять месяцев консультанты  по телефону обещали полное выздоровление. Как пользоваться аппаратом тоже объясняли дистанционно. Но уже через неделю после использования прибора мне стало хуже. Вернуть деньги или поменять прибор  представители  компании отказались. Что делать, если покупка прослужила недолго, а продавцы по-прежнему предпочитают общаться на расстоянии?

– Вы имеете право отказаться от товара, приобретённого дистанционным способом в течение семи дней, если вам были предоставлены все сведения о порядке возврата товара, а если таких сведений  не было, то в течение трёх месяцев с момента получения товара. С момента оплаты до получения в любое время моно отказаться от товара надлежащего качества.

Если прибор медицинский  или специально изготовленный для потребителя – возврату он подлежит только в том случае, если он некачественный. Прежде чем купить товар, получите необходимую информацию: описание товара, свидетельство о госрегистрации,  сроке службы, условиях доставки, стоимости. Для медприбора обязательно нужно узнать  противопоказания, наименование организации – имя продавца, форму собственности, адрес, контакты. На  практике наказать дистанционных продавцов совсем непросто, ведь  сначала их нужно найти. Поэтому  при покупке нужно смотреть в оба: если товар вызывает сомнения, лучше сразу от него отказаться.
КСЕНИЯ НИКИТИНА.
Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа