17.10.2019
Главная тема
Вы меня бесите!

Человек ежедневно посвящает 70% бодрствования трудовой деятельности. Многие воспринимают работу как «второй дом». В идеале там должно быть комфортно. А на практике коллеги часто становятся раздражающим фактором и даже не подозревают об этом. Ежедневная пытка в виде сплетен, жалоб и навязчивости может пробить даже ангельскую стрессоустойчивость. «ВГ» окунулась в тему.




СТАТИСТИКА РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ

По данным опроса сервиса по поиску работы и сотрудников «Работа.ру», почти половину россиян (49%) в коллегах раздражают лицемерие и обман, 42% опрошенных заявили, что им не нравится, когда в коллективе распространяют сплетни. Хвастовство, конфликтность и невоспитанность коллег раздражают 40% респондентов. Безответственность и непрофессионализм выводят из себя более трети опрошенных.
Также в число самых раздражающих факторов вошли нездоровое любопытство (29%), несдержанность (26%), лень (18%) и непунктуальность (16%). Близкие отношения начальства с коллегами раздражают 11% опрошенных. В меньшей степени участников опроса в коллегах раздражают отстранённость (7%), внешний вид (6%), приём пищи на рабочем месте (4%), и только 3% респондентов ответили, что их ничего не раздражает в коллегах.

ВОТ – БОЛТУН,
А ВОТ – ФОМА

В любом коллективе ценится умение поддержать беседу. Другое дело, когда человек говорит без умолку и мешает рабочему процессу. Болтун расскажет всё о своей семье, о болезнях тёти по папиной линии, своей первой любви. Рано или поздно от такого обильного словесного фонтана вы взорвётесь. Лучше не доводите себя до крайности и вежливо попросите коллегу формулировать мысль в двух предложениях. Болтунов нужно уметь аккуратно притормаживать и возвращать к сути разговора.
Изрядно подпортить атмосферу в коллективе может Фома Неверующий. Такой человек знает наперёд, что ничего не получится. Он сомневается в действиях других и во всём находит множество препятствий. Не стоит включаться в разговор о том, как обанкротится ваша организация, фирму закроют и всех выбросят на улицу. Лучше подбодрить ворчуна и нейтрализовать позитивом.
Хорошая шутка способна зарядить энергией на целый день, но как быть, если сотрудник любит оттачивать своё остроумие именно на вас? Здесь два варианта: либо отвечать шутнику-обидчику тем же, либо выяснять отношения. Предпочтительнее расставить все точки над «i» - постоянный «обмен любезностями» может надоесть, да и рабочему процессу навредит. Попробуйте намекнуть коллеге, что во всём важна мера - и в чувстве юмора тоже. В крайнем случае можно игнорировать назойливого товарища - равнодушие нередко остужает людей.
А у другого коллеги и зарплата у него маленькая, и здоровье не радует, и погода за окном мерзкая - словом, найдётся миллион вещей, которые раздражают любителя пожаловаться. Конечно, сочувствие и поддержку никто не отменял - если случилось что-то серьёзное, нужно выслушать и помочь. Но если человек жалуется не переставая, рано или поздно окружающие начнут срывать на нём своё раздражение. Отвечайте: «Ну что поделать?» - и ступайте дальше по своим делам. Такая категория людей с помощью непрестанных жалоб пытается привлечь к себе внимание и получить хоть капельку хорошего отношения.
Иногда нас раздражают не конкретные люди, а их привычки. Например, вы каждый раз подпрыгиваете, когда коллега чихает на весь офис. Или не можете сосредоточиться, если рядом щёлкают ручкой, стучат пальцами по столу, что-то бубнят себе под нос и т. д. Для особо чувствительных сотрудников такая мелочь может стать настоящей пыткой. Также доконать способен слишком сильный аромат духов. Соседи могут не разделить ваших предпочтений, не говоря уже о случаях, когда люди подходят к вопросу духов по принципу «чем больше, тем лучше».
Не стоит забывать, что положительные стороны есть в любой ситуации. Ваш напарник постоянно елозит на стуле, громко говорит по телефону, использует слишком ароматные духи? Зато из-за него заменили старые кресла на новые, редко заходит начальник и не залетают комары. К тому же, общаясь с теми, кто вас раздражает, вы закаляете свой характер, получаете новый опыт, укрепляете нервы и учитесь не обращать внимания на незначительные мелочи. Это поможет больше сосредотачиваться на работе и не отвлекаться.

Игорь ЧАТУРОВ, психолог: «В основе гнева всегда находится осуждение. То есть вам не просто что-то не нравится в коллеге, вы его осуждаете, обесцениваете его за это и требуете, чтобы он изменился. Вы словно говорите: «Ты не имеешь права так делать. Раз ты делаешь это, значит, ты плохой, недостойный моего уважения человек». Перестаньте верить в эту мысль, перестаньте обесценивать этого человека - и ваш гнев улетучится. Это не значит, что вам станет нравиться какое-то его поведение, которые вы считаете ошибочным. Но если вы не будете осуждать и обесценивать его самого, то в этом не будет проблемы. Проблема именно в том, что в гневе один пытается унизить другого, что вызывает аналогичную реакцию».
Виктория Чабаева
Отправить письмо в редакцию
forecast

Новости


Работа