30.05.2019
Главная тема
СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ БАССЕЙНЫ И ИНВЕСТОРЫ

Нижнекамцы, хоть и не так активно, как десять лет назад, но продолжают уезжать из города. Главная причина всем известна - состояние экологии. Но существенную лепту в отток горожан, по разным опросам, вносит и неразвитый соцкультбыт. Не так давно в исполкоме в очередной раз обсудили эту проблему и предложили комплексный подход к застройке города. Докладывал советник главы НМР по вопросам архитектуры и градостроительства Фирдавис ХАНОВ, слушали его депутаты профильных комиссий Нижнекамского горсовета и совета НМР.


ПО ОБЪЕКТАМ КУЛЬТУРЫ – НА ПОСЛЕДНЕМ МЕСТЕ

В последние годы в разви­тии Нижнекамска наметился существенный перекос, кон­статировал Ханов, заметим, в градостроительстве специа­лист с огромным стажем. Идёт активное уплотнение промзо­ны, строятся новые нефтехи­мические производства, инду­стриальные и промпарки «Ала­буга-2», «Пионер», «Нижне­камск». Расширяются северо- западные границы города за счёт новых микрорайонов №№ 15, 34, 47, 49, 57, на очереди - №№ 33, 48, 50, 51, 58, 59. Благо­даря открытию парков и обще­ственных пространств улучша­ется структура города. Но стро­ительство жилья на несколько лет опережает появление в но­вых районах социально-быто­вых, спортивных и культурных объектов, на которые с трудом находится финансирование.

Люди продолжают уезжать из города, несмотря на нали­чие рабочих мест и доступно­го жилья. И проблема не только в экологии. Ханов привёл впе­чатляющие цифры по слабым местам городской инфраструк­туры. Получается, больницами район укомплектован менее чем наполовину, в то время как обеспеченность поликлиника­ми перевалила за 100%. То же самое и в сфере образования - не хватает школ, а строитель­ство садиков в норме. Хотя и с ними не всё гладко. Достаточно дошкольных учреждений толь­ко в старых районах, а в новых их недобор. Катастрофически недостаёт в городе спортзалов, обеспеченность бассейнами - всего 10,7%. Та же ситуация с объектами культуры, тут пока­затель самый низкий в респу­блике - 4,6%!

Депутаты предложили озна­комить с этими цифрами руко­водства предприятий нефтехи­мического комплекса: «Сегод­ня город работает практически на них, на республику, на Рос­сию, а имеет такие серьёзные проблемы».

Добавим, что 2019-й - Год те­атра и Нижнекамскому ТЮЗу исполняется 25 лет, но условий для работы у него нет. После реконструкции ДК «Мирас» ме­ста для театра там не нашлось, и он повис в воздухе.

НА ДОРОГИ НУЖНЫ МИЛЛИАРДЫ

Посчитано, что 1,767 млрд рублей требуется городу для завершения строительства до­рог по проспектам Шинников, Строителей, Мира, улицам Гай­нуллина, Корабельной, Южной, Табеева, Ямьле, Студенческой, 30 лет Победы. В своё время проспект Ленина был даже пе­реименован в Шинников в на­дежде, что шинники превратят бетонную дорогу в полноцен­ную. Увы...

Кроме того, активное строи­тельство жилья в новых микро­районах с каждым годом уве­личивает нагрузку на тепло­вые, газовые, канализацион­ные сети. Из-за отсутствия сво­бодных мощностей подключе­ние к инженерным сетям но­вых домов ухудшает положе­ние уже эксплуатируемых объ­ектов города.

Ханов призвал активизиро­вать работу по развитию до­рожно-транспортной и инже­нерных сетей за счёт муници­пальных программ.

НАЛЕПИЛИ ПИРОЖКОВ!

Советник главы напомнил и о городских пустырях, зарезер­вированных под строительство уникальных, архитектурно зна­чимых объектов вдоль Мира и Химиков. Ждут своей очереди жилые дома в микрорайонах №№ 35 и 35а, школы - в микро­районах №№ 31, 34, 35а, дет­ские сады - в микрорайонах № 29 и 34, пожарное депо - в №35, спортивный манеж - на Спор­тивной. Территория в 29-м ми­крорайоне, занятая сейчас под автостоянку, отведена Госжил­фонду. Проект строительства здесь высотных домов уже раз­работан, но пока не принят до конца. Та же ситуация - с элит­ным жильём вдоль Шинников. На Баки Урманче котлован под 14-этажный дом вырыт, сваи забиты, но стройка остановле­на. Остались недостроенными склад «Медтехники» на Менде­леева, гараж-стоянка на Сююм­бике, жилые дома на Шинни­ков и на Химиков.

По словам Ханова, жильё по индивидуальным проектам в Нижнекамске сейчас не востре­бовано. Заказчики предпочи­тают типовые крупнопанель­ные дома 83 и 84 серий. Имен­но поэтому новые районы раз­нообразием не отличаются. А пока элитное жильё ждёт своих инвесторов, предприниматели, как горячие пирожки, один за другим лепят торговые центры.

Слабо развивается в Ниж­некамске и малоэтажная за­стройка. Печальный опыт кот­теджных городков в микрорай­онах №№ 36 и 46, где многие проблемы до сих пор не реше­ны, дискредитировал эту идею. Хотя на перспективу террито­рии под индивидуальное жи­льё на генеральном плане горо­да отведены. Это новые микро­районы на Лесной и вдоль авто­дороги на Корабельную рощу.

Между тем руководство го­рода вносит коррективы в го­родскую застройку, стараясь участвовать в госпрограммах. Благодаря им и появились но­вые парки, скверы, благоустро­ена набережная. А ещё в этом году завершится строитель­ство двух садиков и школы. Го­род также «заявился» на строи­тельство ещё четырёх детских садов с ясельными группами в новых районах.

А в 49-м микрорайоне пред­ложено строительство детской поликлиники и православно­го храма, в 59-м - высокотех­нологичного медцентра на 150 койко-мест. В парке «СемьЯ» отведена территория для стро­ительства 50-метрового бас­сейна с трибунами для зрите­лей. В программу развития го­рода давно включена и новая трамвайная линия от Хими­ков через Баки Урманче, Мира с поворотом на Южную и до разворотного кольца у Большо­го Афанасова. Но проблема, как всегда, в инвестициях, вернее, в их отсутствии.

МАШИНЫ – ПОД ЗЕМЛЮ

Ханов также затронул боль­ную для Нижнекамска тему не­хватки автостоянок. В то время как платные парковки пусту­ют, придомовые переполнены. В старых районах при рекон­струкции дворов парковочные места создаются за счёт умень­шения газонов. В новых же они вынуждены проектироваться по нормативам, принятым ещё в 1989 году, где они предназна­чены только для временной парковки. К примеру, по нор­мам на 47-й микрорайон пола­гается всего 212 гостевых мест, в то время как реально их тре­буется более 2100! Увеличить количество машино-мест поч­ти в 10 раз проектировщики не могут. Поэтому в 47-м и 49-м микрорайонах принято реше­ние в обход норм увеличить ширину местных проездов до 6 м и вдоль них предусмотреть как можно больше стояночных карманов.

Но если проектировать сто­янки по потребностям жиль­цов, городские дворы превра­тятся в заасфальтированные площадки, заставленные ав­томобилями. Поэтому для по­стоянного хранения транс­порта предусмотрены стоян­ки многоуровневые и подзем­ные, под жилыми домами. Сей­час строится такая стоянка под 18-этажным домом №64 на Сююмбике и многоуровневая - возле ТЦ «Рамус Молл».

К сожалению, коммерческий подход к строительству жилья не позволяет обеспечить все новые дома подземными пар­ковками. Поэтому Ханов пред­ложил привлечь средства круп­ных нефтехимических пред­приятий и частных инвесто­ров для строительства много­уровневых паркингов и изу­чить возможность временно­го использования автостоянок крупных ТЦ жильцами близле­жащих домов.

В итоге депутаты приняли решение: обозначенные совет­ником главы городские боле­вые точки учесть при форми­ровании муниципального бюд­жета. Неужто найдутся милли­арды на инфраструктуру?..

На верхнем снимке: проект такого красавца жилого комплекса разрабатывается для микрорайона №29.

 

Сейчас на Баки Урманче на месте 14-этажного дома с бизнес-центром - заросший котлован, обнесённый забором.

 

Этот жилой комплекс мог бы появиться на Шинников вдоль парка «СемьЯ».

Анастасия Светлова
Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа