10.08.2018
Главная тема
ЖКХ: Нижнекамск идёт своим путём

С 1 августа в Нижнекамске введена новая схема ведения жилищно-коммунального хозяйства. Её основная суть - разделить функции заказчика и подрядчика. А главная цель - значительно повысить качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг.


Система изжила себя

Напомним, что с 2012 по 2018 год в городе действовали 15 управляющих компаний, образованных на базе домоуправлений. Руководители этих УК были и заказчиками всех работ в жилищно-коммунальной сфере и генподрядчиками их выполнения. Соответственно и качество работ они оценивали самостоятельно и, как правило, положительно, несмотря на то, что со стороны населения жалоб было немало. Кто и как будет рулить коммуналкой теперь - об этом в прошлую пятницу говорили на совещании под председательством мэра Айдара Метшина. Совещались также руководители двух управляющих компаний, члены недавно созданного Совета многоквартирных домов, председатели СТОС, руководители подрядных организаций.

Как было отмечено, старая схема с 15 управляющими компаниями в течение последних лет была не только актуальной, но и единственной реальной системой управления городским ЖКХ. Однако…

- Мы проанализировали работу управляющих компаний и выявили недостатки прежней системы, - сообщил руководитель исполкома города Денис БАЛАНДИН. - Главный недостаток - объединение функций заказчика и подрядчика в одном лице, что не позволяет эффективно оценивать качество и полноту оказываемых услуг и контролировать их выполнение. Мы совместно с членами Совета многоквартирных домов выработали новую схему взаимодействия ЖКХ города, которая подразумевает разделение функций заказчика и исполнителя. Именно управляющая компания должна быть представителем населения. Она контролирует исполнение работ подрядными организациями и предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями. Если услуга не оказана или оказана некачественно, то деньги они получать не должны. Это должно улучшить качество оказываемых услуг. 

Было 15, стало 2

В мае-июле этого года по всему городу проходили собрания жителей многоквартирных домов, инициированные председателями СТОС и старшими по домам. Нижнекамцам разъясняли, почему вместо своих привычных УК их дома должны перейти под крыло двух определённых исполкомом компаний. В результате 15 УК были преобразованы в две, которые поделили между собой все многоквартирные дома и отныне будут представлять интересы их жителей. Первая - ООО УК «Жильё» с фондом в 364 многоквартирных дома. Её аппарат будет размещаться на Студенческой, 13 (рядом с ЕРЦ). Вторая - ООО УК «ПЖКХ-17» с фондом в 409 жилых домов и офисом на Баки Урманче, 24. Если разделить карту Нижнекамска на две части по Баки Урманче, то дома почти всей левой части теперь относятся к УК «Жильё», правой - «ПЖКХ-17».

Как отметил Д. Баландин, все собрания и принятые по ним решения прошли исключительно в рамках закона, документы переданы в Государственную жилищную инспекцию РТ для подписания, там проверены, эффективность выбранных управляющих компаний подтверждена.

Накажут рублём

Домоуправления, то есть организации, которые обслуживают жилой фонд, так и остались обслуживающими организациями. Их функции в этом плане не изменились. Зато выросла ответственность. Именно с них собираются спрашивать за качество выполненных работ, а за некачественное выполнение наказывать рублём.

Контролировать процесс будут инженеры по инфраструктуре из департамента ЖКХ города. Они будут ежедневно мониторить сансостояние придомовых территорий и мест общего пользования, выявлять нарушения, в том числе по обращениям граждан, Кроме этого, инженеры будут контролировать все виды коммунальных услуг: текущий ремонт, подготовку к отопительному сезону, вывоз мусора, содержание внутренних сетей и всё другое с обязательным подписанием актов выполненных работ.

Контроль за качеством возложен и на членов созданного недавно Совета многоквартирных домов (СМКД). Его главная задача - взаимодействие со старшими по домам, которые будут информировать о качестве работ и услуг. По результатам всей информации члены СМКД совместно с управляющими компаниями будут составлять рейтинг эффективности подрядчиков и ресурсоснабжающих организаций. Рейтинг планируется составлять по итогам месяца, квартала, полугодия, года. В отношении организаций, которые получат больше всех «жёлтых карточек», будут делаться оргвыводы.

Организация взаимодействия членов СМКД со старшими по домам и подрядными организациями возложена на руководителей СТОС. Управляющие компании, кроме своей основной функции - предоставление жилищно-коммунальных услуг населению, также будут контролировать выполнение работ подрядными организациями.

Дали время на раскачку

Понятно, что глобальные изменения в сложной масштабной структуре ЖКХ в один день не произойдут. Членам СМКД дали месяц и даже больше, чтобы во всех деталях разработать механизм взаимодействия с департаментом ЖКХ города, управляющими компаниями, СТОСами. С тем, чтобы было понятно, что и как делать в самых разнообразных ситуациях. А пока, как выразился
А. Метшин, «наш поезд ЖКХ встаёт на новый путь», у горожан уже возникло немало вопросов. Например, старшие по домам сразу спросили, куда обращаться в случае коммунальных проблем?

- Прежде всего - в свою управляющую компанию, - посоветовал Д. Баландин, - потому что договор управления собственники жилья заключают с УК. Остаётся возможность обратиться и в своё домоуправление. Кроме этого, в городе с недавнего времени работает система «Открытый Нижнекамск» - бывший колл-центр 072. Нужно активно использовать этот ресурс. Заявки будут приниматься в личном кабинете портала. Нижнекамцы уже имеют возможность, не выходя из дома, отправить заявку, жалобу, предложение. Здесь стопроцентная обратная связь с заявителем. Диспетчер обязательно перезванивает, спрашивает, выполнена заявка или нет.

- Эта система позволяет исчерпывающе фиксировать прохождение каждой заявки и контролировать её исполнение, - поддерживает схему А. Метшин.

Город открывается для нижнекамцев…

Запрос в интернет-поиске «Открытый Нижнекамск» сразу выводит нас на этот ресурс. И сразу подсказка: «Вы можете оставить заявку, обратившись в единую дежурно-диспетчерскую службу: 072 или 40-07-20». Но лучше создать личный кабинет и отслеживать судьбу вашей заявки. Сделать это несложно - подсказки кругом.

На сайте проекта говорится: «Заявка может быть закрыта, только если качество выполненных работ вас полностью удовлетворяет, иначе её исполнение будет возобновлено».

…и закрывается для москвичей

Итак, с 1 августа все многоквартирные дома Нижнекамска распределены между двумя управляющими компаниями, которые объединили прежние небольшие УК. Но у нижнекамцев, с начала года напуганных претензиями московской компании «ПИК- Комфорт» на свою долю в городском ЖКХ, наверняка остались опасения: не осуществит ли она задуманное, не помешает ли нашему движению к светлому коммунальному будущему с разграничением функций заказчика и исполнителя? С этим вопросом «ВГ» обратилась к Денису Баландину. Ответ был предельно коротким: «В Нижнекамске в ведении «ПИК-Комфорта» жилого фонда не осталось». Готовит ли ответный ход московская компания, пока неизвестно.

Вадим Ряховский
Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа