31.05.2018
Главная тема
Кота в мешке желаете?

Нынче через посредников в соцсетях за несколько кликов и относительно дёшево можно купить абсолютно всё: еду, одежду, игрушки, бытовую химию, тренажёры, да что угодно. Но если, заказывая одежду на какой-нибудь страничке в «ВКонтакте», вы рискуете получить лишь плохо сшитую вещь или вообще остаться и без одёжки, и без денег, то, заказывая у частных кондитеров выпечку, торты, сладкие букеты и прочие вкусности, можно как минимум испортить праздник и получить несварение желудка. Клиенты не знают, в каких условиях и из чего готовятся эти торты, при этом проверить кондитеров и в случае чего наказать нельзя.


Не доверяй, но покупай?

По запросу «торты на заказ в Нижнекамске» Интернет-поисковик выдал с десяток страниц в «ВКонтакте». Не так давно знакомая заказала торт на день рождения своей пятилетней дочки. Мамочка обратилась к домашнему кондитеру по совету друзей, предварительно изучив комментарии в соцсети. Торт со съедобной фотографией пони (виновница торжества фанатеет от мультика про мини-лошадок) обошёлся в полторы тысячи рублей. Но вкусняшка, увы, не соответствовала качеством своей цене. Начинка была более-менее сносной, если не считать, что странную смесь киви с чем-то дети так и не оценили. Да и взрослые, которым тоже досталось по мощному куску, не получили гастрономического оргазма. Что касается «съедобной» фотографии, то есть её было совершенно невозможно - жирную, вязкую, да и вообще странную плёнку с рисунком дети и взрослые забраковали после первой пробы. В общем, большая часть торта простояла в холодильнике три дня, после чего кондитерское изделие было отправлено на помойку.

Другая знакомая периодически заказывает вещи в Интернете - почти то же самое, что и в магазине, но дешевле раза в полтора, а то и в два. Одно красивое летнее платье за 600 рублей пришлось пустить на тряпки для мытья полов - подол был плохо подогнан и рисунок в виде цветов «поехал», надеть такое было бы просто неприлично. Ещё несколько платьев пришлось нести в отдел ремонта одежды - подравнивать низ, подшивать рукава. В другой раз вместо одного заказанного платья пришло другое - не того фасона и не той расцветки, та же беда случилась с футболкой. Конечно, если бы такие косяки обнаружились в магазине, то ни о какой покупке не шло бы и речи. На крайний случай, можно было бы вернуть некачественную вещь в торговую точку. Но что делать с интернет-магазинами, если каждый продавец указывает в правилах торговли что-то вроде: «Если вам не подошёл размер, расцветка или фасон - это ваши проблемы, товар обмену и возврату не подлежит»?

Мамой клянусь!

Не так давно мы наткнулись на замечательную страничку в «ВКонтакте», где девушка продаёт шоколад. Например, за килограмм «Милки с фундуком» в пластиковом контейнере нужно заплатить всего 300 рублей. Представляете, какую сумму вы отдадите за такое же количество шоколада в магазине? Шоколад, кстати, вкусный, и хотя это не просрочка, как пишет продавец, а некондиция, нас сильно смутило объяснение: «Некондиция и лом в большинстве случаев идут без документов. Вы должны чётко осознавать, что участвуете в закупке по собственной инициативе, без принуждения. Я, как и вы, покупатель, никаких претензий по вкусу, цвету ко мне предъявляться не может. Возможны пересортица, недовес, внутрь слитка я не загляну. Если вы с этим не согласны, не покупайте». Ради бога, покупатели, может быть, и согласны на пересортицу и недовес, но кто даст гарантию, что там нет кишечной палочки или ещё чего похуже? К кому тогда обращаться с претензиями?

А домашний кондитер, который уже 5 лет готовит торты на заказ, даже мамой поклялась, что соблюдает все санитарные нормы при изготовлении и хранении ингредиентов. Также девушка всегда информирует клиентов о сроках годности продукции, и за всё это время никаких жалоб, а тем более отравлений, не было.

Ожидания vs реальность

Как рассказала «ВГ» начальник контрольно-инспекционного отдела Госалкогольинспекции Елена КУБАСОВА, в этой теме себя обезопасить нельзя никак. Это дело каждого - покупать одежду в магазине или через Инстаграм, ходить на маникюр в проверенный салон или на дом к самоучке, заказывать торты на хлебзаводе или в Интернете. А начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции Евгения ЧЕРНОВА привела примеры, когда нижнекамцы оказались обмануты в Интернете. Таких историй полно, но с начала года лишь двое нижнекамцев обратились за помощью в отдел по защите прав потребителей Госалкогольинспекции. Один молодой человек наткнулся на сайт и заказал там видеорегистратор заднего вида, оплатил покупку, но продавец ушёл в подполье. Уже потом парень прочитал отзывы и понял что к чему.

- Другой молодой человек заказал в Интернете телефон, тоже оплатил покупку, но прислали мобильник с другими функциями. Я сама разговаривала с оператором, на тот момент продавец не нарушил сроки рассмотрения претензии потребителя. Чем закончилось дело, не знаю, но думаю, что вещи вроде дорогих гаджетов всё же лучше брать в магазинах. Что касается, например, тортов на заказ, то у меня двоякое отношение к домашним кондитерам, - призналась Е. Чернова. - У одних есть спрос, у других - желание заработать. У меня есть знакомые, которые тоже трудятся в этой сфере, и я обращалась к ним. Но это проверенные люди, за других я такого сказать не могу. По сути, шоппинг в Интернете - это покупка кота в мешке. В случае чего - отравление или плохо сшитое платье - вы не сможете предъявить продавцу никаких претензий, об этом, кстати, они предупреждают на своих страницах. Есть интернет-продавцы, которые могут обменять или вернуть деньги, например, в течение 5 дней, но это редкость. В любом случае, заказывая что-то в Интернете, вы должны быть готовы к тому, что реальность не оправдает ваши ожидания.

Юлия Скорина
Отправить письмо в редакцию


forecast

Новости


Работа