21.03.2018
Интервью
Мы – за честный рынок

Покупать товары онлайн и заказывать услуги через Интернет стало уже настолько привычным и доступным, что можно даже не посещать магазины и разного рода сервисы и службы. Но электронная коммерция имеет как явно положительные, так и отрицательные черты для потребителя. Перед Всемирным днём прав потребителей «ВГ» обсудила с начальником отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Евгенией ЧЕРНОВОЙ тонкости интернет-покупок и профилактику нарушений Закона «О защите прав потребителей».


- Евгения Александровна, как избежать некачественных товаров из Интернета? Может, лучше вообще не пользоваться этой услугой?

- Пользоваться или нет оплатой услуг и товаров онлайн - дело и выбор каждого. Но чтобы потом не пожалеть о покупке, особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение чёткой и ясной информации. Это необходимо для того, чтобы потребители могли принимать обоснованные решения относительно покупки товаров и услуг дистанционным способом. Когда, например, обращается потребитель с проблемой, что ему прислали сотовый телефон, в котором не работает динамик, не те технические характеристики, что заявлены в рекламе, понятно, что он может реализовать свои права. Но когда выясняется, что товар куплен на сайте неизвестного, непроверенного продавца, то ожидать положительного результата не приходится. Поэтому призываю потребителей быть внимательными при заключении договоров купли-продажи в интернет-магазинах.

- Одна из задач вашего отдела - работа по предотвращению нарушений прав потребителя, правильно?

- Специалистами нашего отдела проводятся и будут проводиться различные просветительские мероприятия, направленные на привлечение внимания к этой теме. Например, по приглашению руководства магазина «1000 мелочей» мы провели обучающий семинар на тему «Практика Закона «О защите прав потребителей». Одна из основных миссий этой компании - профессионализм, поэтому сотрудники магазинов постоянно проходят обучения и тренинги по повышению квалификации, а значит, клиент всегда получает лучший сервис.

- Кстати, о клиентах. Знают ли они свои права? Например, кто-то считает, что покупки онлайн никак не регламентируются.

- Именно поэтому в этом году девиз Всемирного дня прав потребителя - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Буквально на днях в Центральной библиотеке имени Габдуллы Тукая прошёл информационно-правовой час по защите прав потребителей. Вниманию участников мероприятия была предложена книжная выставка, где были представлены книги, статьи из журналов и различные информационные материалы по защите прав потребителей. Эксперты и специалисты рассказали о правилах выбора безопасного интернет-магазина, о рисках, связанных с покупкой товаров дистанционным способом и защитой прав потребителей в указанной сфере, безопасностью при осуществлении банковских операций.

 

Получить информационную поддержку и найти пути решения проблемы в сфере защиты прав потребителей можно по телефону горячей линии 36-63-76, а также по адресу: Бызова, 20а (3 этаж).

Ольга Минеева
forecast

Новости


Работа