13.12.2017
Интервью
Ломая стереотипы

Иные даже крупные предприниматели считают, что не обязаны обществу ничем: мол, сам добился успеха, сам и пользуюсь результатами. Директор Центра кузовного ремонта «Эверест Авто» Радик НАСИБУЛЛИН не из таких, хотя свою общественную деятельность не афиширует. Поэтому «ВГ» разговор с предпринимателем начала со специфики кузовного ремонта, рекламы и кадровых вопросов.


Визитная карточка

 

Радик Насибуллин, 35 лет, женат, двое детей. Окончил КАМПИ, участвовал в проекте «Фабрика предпринимательства». Основатель компании «Эверест Авто».


- Радик, где вы начинали работать?

- «Эверест Авто» открылся в 2013 году. До этого я работал на дилерских станциях техобслуживания, набирался опыта, изучал структуру ведения бизнес-процессов.

- Как пришла идея открыть своё дело?

- Когда я работал в автосервисах, мне многое хотелось воплотить в жизнь. Например, сломать стереотип, что автосервис - это обязательно грязные замасленные люди и кругом масло. В «Эверест Авто» мы стараемся держать планку на высоте. Был такой случай: люди пришли и спрашивают, ремонтируем ли мы «Лады Калины». А мы в ответ поинтересовались: «Почему вы решили, что мы не берёмся за отечественные машины?». Ответ обескуражил и порадовал: «Ну, у вас так чисто и светло». Так вот, у нас подход ко всем машинам одинаково ответственный.

- Сложно было набрать команду?

- В нашем дружном и сплочённом коллективе - 15 человек, мы вместе не только трудимся, но и отмечаем праздники. Помню, после первого года работы устроили корпоратив - сотрудники с семьями поехали в казанский аквапарк, дети были в восторге. Стали ходить на каток. Играем в пейнтбол, участвуем в соревнованиях, даже занимали призовые места. Но такую команду, действительно, было тяжело набрать. Любой предприниматель в Нижнекамске скажет, что проблема с кадрами актуальна. Особенно в автобизнесе. Да, есть много гаражных умельцев, но у них другая специфика работы, они менее дисциплинированны. У нас не получилось с такими сработаться.

- Насколько важна для вас реклама и считаете ли вы нужным тратиться на неё?

- Сейчас средний месячный рекламный бюджет - 30 тысяч рублей, но рекламу даём не каждый месяц и чередуем каналы. Если мы хотим конкретно привлечь клиентов, провести какую-то акцию, то кидаем информацию на радио. После рекламы сразу заметно увеличивается поток клиентов. А для имиджевой рекламы запускаем ролик на ТВ. Но реклама всегда работает комплексно, а только на радио или только на ТВ не срабатывает. Большинство клиентов ищут услуги в Интернете, задача рекламы - осесть на подкорке, чтобы в нужный момент в голове всплыло название именно нашего автосервиса и человек сделал выбор.

- Как у вас с клиентами - хватает?

- Загруженность автосервиса зависит от сезона. Зимой чаще обращаются за мелким ремонтом: бампер, крыло помялись. Даже если машина вылетает с дороги в кювет и переворачивается, повреждения небольшие - снег гасит силу удара. А весной и летом другие скорости, и ремонт уже серьёзнее, иногда привозят машины всмятку. Летом ведь точно так же может выкинуть из колеи, как и зимой. А мёртвый сезон - на новогодние каникулы.

- Кризис 2014 года как-то отразился на работе компании?

- Подорожали материалы и запчасти. Приходилось много работать, чтобы прибыли до кризиса и после были сопоставимы. Плюс ещё ситуация с «Татфондбанком» здорово выбила из колеи. «Татфондбанк» был нашим рабочим банком, все операции проходили через него.

- Вы работаете со страховыми компаниями. Насколько это удобно для автосервиса?

- Страховые компании - это обеспеченный трафик, не надо искать клиента. Страховая компания предлагает варианты сервисов на выбор, а клиент сам выбирает. Здесь важно, чтобы сработала реклама. Но есть нюанс: стоимость ремонта жёстко ограничена, поэтому выручка от ремонта по страховке небольшая.

Есть ли перспективы у вашего бизнеса?

- Безусловно. Мелкосрочный ремонт работает без выходных на одном подъёмнике. Мы планируем открыть ещё один бокс мелкосрочки.

- Мы наслышаны, что «Эверест Авто» участвует в общественной жизни города. Зачем вам это?

- Мы спонсируем дворовые клубы, ансамбль «Нардуган». Водили детей из детского дома на пейнтбол, в кино. Третий год подряд проводим конкурс «Автоледи» совместно с ГИБДД. Договорились встретиться с руководителем проекта «Рубаха», чтобы придумать что-то для людей с ограниченными возможностями в автосфере, может, помочь с обслуживанием автомобилей. У них ведь индивидуальные авто с конструктивными особенностями, которые тоже требуют ремонта и спецобслуживания. А делаю это, потому что так душа велит.

Ольга Минеева


forecast

Новости


Работа