06.04.2018
Происшествия
Не можем побеспокоиться о себе!

На прошлой неделе в Нижнекамской ГИБДД представили нового начальника ведомства Рустема Гарипова, который заступил на должность 20 марта и ещё только изучает город и личный состав. Он сменил на посту Александра Крайнова, который возглавлял ведомство с осени 2013 года.


Рустем Рамилевич Гарипов родился в Чистополе. Начал карьеру следователем, затем стал старшим следователем, а после перевёлся в инспекторы ДПС. Позже работал в отделе административной практики ГИБДД, затем - в экзаменационном отделении, позже стал его начальником. В 2014-м Гарипова перевели в Нурлат начальником ГИБДД, а сейчас он возглавил нижнекамский отдел.

Новый главный госавтоинспектор в пятницу на пресс-конференции познакомился с журналистами и рассказал, что нижнекамское подразделение - очень сильное и планку ронять никак нельзя. Также Гарипов напомнил, что никаких изменений в обмене прав нет и не предвидится, так что водительское удостоверение можно менять спокойно в срок, желательно через госуслуги - так сберегутся время, деньги и нервы.

Про пешеходов

На вопрос журналистов о том, почему наравне с водителями не штрафуют наглых пешеходов, которые ходят где хотят, Гарипов ответил так: «Их наказывают. И хотя пешеходный переход - участок безопасности, перед тем как ступить на него, нужно остановиться и осмотреться. Все об этом знают, но не все так делают. Я сталкивался со случаями, когда случались наезды на пешеходных переходах и водитель был невиновен или когда водитель умирал за рулём - у человека остановилось сердце, а автомобиль-то продолжает ехать».

Про светоотражающие элементы

С 18 марта водители должны надевать светоотражающие жилеты во время вынужденной остановки за городом. Если жилета в машине нет, то водителя никто штрафовать не будет, но речь идёт о собственной безопасности. «Мы за то, чтобы светоотражающие элементы были у всех. Были смертельные ночные наезды и в городах. В Белоруссии светоотражающую одежду обязали надевать всех. В течение года смертность в ДТП снизилась на 70%. А в Финляндии на рога крупнорогатого скота обязали наносить светоотражающие элементы. Они беспокоятся даже о своей живности, а мы не можем побеспокоиться о себе! Даже маленький светоотражающий смайлик может спасти жизнь. На крайний случай есть специальные спреи, которые можно нанести на верхнюю одежду: днём его не видно, а ночью он светится».

Про Соболековскую трассу

С того момента, как на Соболековской трассе ограничили скорость до 40 км/ч, там не было ни одного ДТП с пострадавшими. Журналисты резонно заметили, что это не выход - дорогу обещали отремонтировать ещё в прошлом году. «Наша основная задача - чтобы люди не получали травмы и не погибали на дорогах. Но я знаю, что это первоочередной вопрос, и ремонт - дело времени», - добавил Гарипов.

Про пешеходные переходы

Головной болью для водителей являются два пешеходных перехода у церкви на Менделеева, которые расположены неподалёку друг от друга - один около кольца, другой около автобусной остановки. На вопрос, нельзя ли оставить только один из них, прозвучало твёрдое «нет». «Я понимаю водителей, но пешеход всё равно идёт, где ему удобно. Кто-то идёт в больницу, кто-то в парк. Удобно им будет пройти больше 100 лишних метров?» - возразил Гарипов.

Про «лежачих полицейских»

В этом году все «лежачие полицейские», которые отслужили свой срок, заменят. На жалобы о том, что где-то искусственные неровности низкие и удобные, а где-то выше положенных по ГОСТу 7 сантиметров, старший инспектор дорожного надзора ГИБДД Алексей Платонов выразился более категорично: «Перед низкими и удобными скорость никто не сбавляет. Была бы моя воля, я бы искусственные неровности установил везде, перед каждым пешеходным переходом. Пример - школа №1 на Строителей. В 2016 году там были наезды на детей. Поставили знак об ограничении скорости до 40 км/ч – результата ноль. А вот после того как установили искусственную неровность, ДТП там не было».

Кстати

В прошлый четверг на территории Тукаевского района в ДТП погибла 42-летняя нижнекамка. Автоледи не справилась с управлением, машина вылетела на встречку и столкнулась с грузовиком, после автомобиль отбросило на опору ЛЭП.
23 января на чистопольской трассе столкнулись «Ниссан нот» и «десятка». Водитель иномарки на большой скорости выехал на встречку. В результате лобового столкновения оба водителя погибли.
10 марта на пешеходном переходе около ДНТ водитель продуктового автомобиля не пропустил женщину. 65-летнюю нижнекамку доставили в больницу с переломом костей основания черепа. Спустя 5 дней она скончалась.

Юлия Скорина
forecast

Новости


Работа